Физическая культура, научно поставленная, как метод оздоровления организма и повышения производительности труда

Физическая культура, научно поставленная, как метод оздоровления организма и повышения производительности труда

Для получения объективных данных лабораторией были подвергнуты испытанию мед. работники (ассистенты, контролеры и фасовщики аптеки и студенты старших курсов медтехникума) в количестве 50 человек. Состав группы по национальности: удмурты—50 проц., русские—45 проц.. татары—2 проц., чу ваши—2 проц., марийцы—1 проц., по возрасту 17—24 года.

В анализе — отсутствие физической культуры как в испытуемой, так и в контрольной группах. Исследовательская работа была приурочена к началу первых соцсоревнований и продолжалась по практическому проведению физич. культуры непрерывно 15 месяцев.

Биометрическое и функциональное обследование проведено по анкете Высш. сов. физ. культ. № 3 в начале, в средине и в конце занятий; в отношении сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем наблюдения велись непрерывно. Дополнительно в связи с секционной работой по лыжному спорту дважды сделан анализ криви на Hb. Кроме того проведен общий учет производствен. работы подопытной и контрольной групп и общественной работы испытуемой группы.

На основании выработанной профессиограммы были составлены уроки физической культуры, общая схема которых получила следующую форму:

  1. Порядковые движения (ходьба в строю с перестроением) для тренировки внимания.
  2. Дыхательные и коррегирующие упражнения — лечение и профилактика сколиозов, исправление мышечных недостатков телосложения. Координированные и вольные движения на месте и с ходьбой, при чем мужской группе в этой части давались более сильные упражнения в виде упоров, поднятия живого груза и пр. цель та же, как и в предыдущей.
  3. Элементы плавания на суше и упражнения на учебных скамейках с равновесием (модель автора).
  4. Медленный, ритмический бег (внимание фиксировалось исключительно на дыхании), начавшийся с 2 и доведенный к концу опыта до 15 минут с небольшим увеличением скорости, тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной систем, увеличение обмена веществ.
  5. Спортивная игра — волейбол — тренировка внимания, быстроты и точности движения, воздействие на эмоциональную сферу.
  6. Душ.

Аппаратурная гимнастика отсутствовала совершенно. Все уроки давались в сопровождении музыки. Частота занятий через каждые 4 дня. Продолжительность урока 14 1/2 часа.

Зимой выходные дни использовались преимущественно для лыжных прогулок в лес. Весной занятия проводились в форме упражнений прикладного характера (оборудование спортивной площадки). Летом работа проводилась исключительно на площадке и озере. Выходные дни исполосовывались для прогулок на лодках, дозированных солнечных, воздушных ванн и плавания исключительно стилем a la brasse (по лягушечьи). Гребной спорт, поскольку позволяли местные условия, приближался к форме академической. Перед каждым новым видом физической культуры делалась теоретическая предпосылка.

Примечание: Дыхание ставилось с первых уроков, для чего выделялось вначале сравнительно большое время. Тип дыхания: нижне-рёберно-диафрагмальный, при беге — полное дыхание.

Итоги первого (I) и последнего (II) мед. обследования приведены в виде таблицы:

Общее развитие в %:

III
Крепкое9
Среднее5075
Ниже среднего1716
Слабое33

Искривление позвоночника в %:

 III
Сутулость и впалая грудь751
Сколиозы17
Нормы899

Примечание: Случаи сутулости и впалой груди следует считать результатом привычного неправильного держания корпуса с расслабленными мышцами спины.

Вес/рост и физические показатели

Вес/рост и физические показатели

Становая сила

Становая сила

Примечание. Разница в содержании Нb получена за зимний период при исследовательской работе о влиянии лыжного спорта на количество Нb в крови во время занятий, акцептированных на этом виде спорта.

Заболеваний в группе не было, несмотря на появившуюся дважды в городе эпидемию гриппа.

Самочувствие хорошее. Симптомов утомления не было. Усталость имела место в конце лыжных экскурсий, особенно в первое время.

Итоги производительности труда ассистентов, контролеров и фасовщиков аптек № 1, № 2 и № 3. В опытной группе участвовали работники только аптеки № 2 (по материалам комиссии, обследовавшей работу аптек г. Ижевска).

Кривая производительности труда трёх групп

Кривая производительности труда трёх групп

Выводы

Под влиянием физической культуры, научно поставленной и сопровождаемой врачебным контролем:

  1. Общее развитие изменяется в сторону укрепления организма.
  2. Искривленные позвоночники приводятся к нормальному состоянию.
  3. Экскурсия грудной клетки возрастает.
  4. Спирометрия увеличивается.
  5. Становая сила увеличивается.
  6. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы укрепляются.
  7. Повыщается % содержания Hd в крови.
  8. Производительность труда и качество работы повышаются при условии подбора соответствующих методов физ. культ, в зависимости от характера выработанной профессиограммы.
  9. Педагогическое влияние на 1 испытуемых следует учитывать как средство улучшения бытовых условий и воздействия на отношение к труду, косвенно—как фактор увеличения производственного эффекта.

А что думаете Вы о публикации "Физическая культура, научно поставленная, как метод оздоровления организма и повышения производительности труда"? Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


https://shkola-zdorovia.ru/

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.


Будьте здоровы!


... а мы продолжаем наши исследования...


+ P.P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь писать в комментариях свои замечания, предложения, конструктивную критику, отзывы и истории успеха. А так же Вы можете написать или позвонить нам лично, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится помощь.

Мы хотели бы услышать всех!



ПоБлагоДарить
Исследования Школы Здоровья
Школа Здоровья БЫЛА ОСНОВАНА В 2005 ГОДУ, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". МЫ СТРЕМИТСЯ РАЗОБЛАЧИТЬ корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. НАША МИССИЯ заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.