Хороший способ, который поможет определить, что же вы хотите от жизни на самом деле

Хороший способ, который поможет определить, что же вы хотите от жизни на самом деле

Сарас Сарасвати – исследователь, которая создала две различные модели рациональной постановки целей. Она рассматривает принцип, который позволяет точно установить, чего вы на самом деле желаете.

Любой человек рано или поздно задается вопросом о том, что он сам не знает, чего он хочет. Этот вопрос может привести в тупик или заморозить наши мысли. В большинстве случаев, мы обращаемся с терзающим нас вопросом к другим людям.

Когда вы точно не видите свою цель или же не продумали ее на все 100%, вам сложно добиваться ее каждый день и в какой-то момент вы просто теряете желание делать что-либо. К примеру, у вас имеется подобная цель. Вам нужно расписать ресурсы, к которым у вас есть доступ, и понять, помогут ли они достичь поставленной цели. Если ваши возможности и желания сойдутся, то надобность думать о том, нужно ли вам это, уйдет сама собой.

Известно несколько принципов, при помощи которых можно понять, чего же вы хотите на самом деле.

Каузация

Сарас Сарасвати рассматривает проблему того, что человек не знает, чего он хочет под термином «каузация».

Согласно каузации, первоначально человек выбирает цель, которую он хочет достичь, после он расширяет ее и ищет разные возможности ее достижения.

К примеру, вы хотите построить бизнес, который не только принесет вам значимый доход, но еще и улучшит здоровье людей. После определения цели вы должны узнать больше о рынке, проанализировать его и выбрать продукт, который вы хотели бы распространять. Вы можете поинтересоваться у друзей о том, что производят они, как проходит весь процесс и подчеркнуть для себя то, что на данный момент является актуальным. Наконец вы выбираете продукт, который хотели бы производить и смотрите на общую картину поставленной цели.


После определения цели, вы начинаете разрабатывать собственную марку, стиль и делаете свою первую попытку.

Для того чтобы рассказать огромным массам о вашем продукте, вы решаете воспользоваться возможностями Google AdWords. С помощью этой платформы вы понимаете, что хорошо разбираетесь в рекламе и достигаете высоких показателей в своем деле. После того как вы достигаете определенных высот, вы понимаете, что нужно сделать что-то еще более эффективное. В итоге вы находите новые способы рекламы и продажи вашего продукта и делаете все для реализации своей цели.

Эффектуация

Сарас Сарасвати провела собственное исследование, в котором она проанализировала разные жизни более тридцати очень успешных предпринимателей. В своем исследовании она выяснила, что перед тем как четко сформулировать свою цель, следует разумно оценить возможности и средства. Подобную модель рациональной постановки целей она назвала эффектуацией.

В случае если вы уже поставили определенную цель и сделали полный анализ своих возможностей, то вам не следует ни о чем волноваться, поскольку главные задачи вы уже выполнили. Все, что вам остается сделать – проверить эти возможности и ресурсы.

Вот вам пример данной концепции

Вместо анализа рынка, вы делаете оценку ресурсам, которые вам доступны.

  1. Вы должны понять кто вы, какие вы имеете нужные черты характера, таланты и способности.
  2. Вам нужно выяснить, есть ли у вас знакомые из той сферы, которую затрагивает ваша поставленная цель.
  3. Вам нужно определить, какими нужными знаниями и навыками вы владеете.

Затем вы пользуетесь помощью своего друга и проводите кампанию, с помощью которой вы понимаете, что это действительно ваше. После вы посещаете различные встречи, касающиеся вашего производства, и черпаете из них нужную вам информацию. Там вы встречаетесь с более крупным производителем и вступаете в сотрудничество с ним.

После этого вы еще раз пересматриваете ваши ресурсы и возможности.

  1. Вы все еще являетесь обладателем отличных аналитических способностей?
  2. На данный момент у вас уже есть клиенты.
  3. Ваши знания маркетинга в разы увеличились.

Поскольку перед тем как вы ставите цель, вы рассматриваете собственные возможности, по ходу дела вы понимаете, что можете построить бизнес на оздоровлении людей непредвиденным для вас способом. В начале своего пути вы консультируете своих клиентов и сотрудничаете с компаниями, которые производят здоровую продукцию.

Спустя год вы познакомитесь с человеком, который изготовляет полезные пищевые добавки и желает ознакомить вас с процессом производства.

Затем вы случайно находите статью, в которой говорится о том, как можно выгодно продвинуть собственную продукцию на Amazon и начинаете эту затею.

Вы еще раз анализируете собственные ресурсы.

  1. Вы понимаете, что теперь у вас имеется опыт PPC-маркетинга.
  2. У вас есть знакомый человек, который занимается производством полезной продукции.
  3. Вы осознаете, что продвижение продукта на Amazon – это выгодно.

Рассмотрев все свои ресурсы на данный момент, вы понимаете, что у вас есть огромное преимущество среди всех своих конкурентов. Теперь вы можете полностью добиваться собственной цели.

И это не конец!

Эффектуация приносит плоды в максимально короткие сроки, а еще через какой-то промежуток времени вы добьетесь уникального успеха.

Через какое-то время вы расширяете свое консультирование, а затем совершенно меняете ранее поставленные цели. К примеру, вы хотите стать писателем.

За время того, как вы развивали свой бизнес, вы прочитали большое количество книг и теперь хотите написать собственную книгу о продуктивности и достижении целей. Ваша книга становится популярной среди широких масс. На одной из встреч с поклонниками вас замечает влиятельный человек, который предлагает вам консультировать менеджеров на тему продуктивности. Вы начинаете консультировать людей из разных инвестиционных компаний и узнаете больше об инвестировании. Через какое-то время вы решаете продать собственный бизнес, а затем вырученные деньги вы вкладываете в компании, который только становятся на ноги.

В итоге вначале вы лишь хотели продавать собственную продукцию, а стали не только автором бестселлера, но еще и инвестором. Согласитесь, что предугадать собственный успех совершенно невозможно.

Более подробнее Вы можете узнать из книги “Ваше истинное призвание“.

Из всех представленных моделей можно сделать небольшие выводы

Первое, что вам нужно запомнить – не переставайте мечтать и идите к намеченной цели. Учитывайте, что мир меняется слишком быстро и для того, чтобы не упасть в грязь лицом, нужно быть гибким и уметь немного менять и корректировать ранее поставленные цели, снова и снова анализировать собственные возможности.

Учитывая модель эффектуации, первым делом вы должны определить довольно размытую первоначальную цель, проанализировать ваши возможности на данный момент и уточнить вашу цель вплоть до всех мелких деталей. Через примерно три месяца, проведите все тоже самое и отметьте, есть ли значимый результат.

Когда вы добьетесь успехов, задумайтесь о том, хотите ли вы и дальше продвигать собственную цель или же начать что-то совершенно новое.


Оценить:
0 1
Просмотров:
81
Категория:
Психология

Специальная подборка для вас



Поделитесь своим мнением