Основы активизации естественных сил организма. Школа Здоровья.

Неприятие научных знаний родом из детства

Неприятие научных знаний родом из детства

Когда-то в журнале Science появилась статья с такой вот картинкой, которая потом долгое время активно обсуждалась.

Неприятие научных знаний родом из детства

Это был своего рода тест на определение человеческого невежества. Как оказалось, большинство людей выбрало ответ «В» и считает, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, продолжит и далее свое движение по кривой траектории.

Многих исследователей не на шутку волнует увеличивающийся с годами разрыв между развитием науки и отсталостью народа, с головой погрязшего в невежестве и предрассудках. Исследования, проводимые в последние годы, доказали, что существует непосредственная связь между упорным неприятием взрослыми людьми определенных научных теорий, и психологией малолетних детей.

К примеру, причиной беспрецедентной веры в то, что мир создан Творцом, является склонность детей связывать существование каждого предмета с целью, для чего он был кем-то создан.

Современные научные знания непостижимы для всеобщего разума. То, что достигла наука за последние 200 – 300 лет, ни один ученый не уложит в своей голове, не говоря уже о простом народе. Но причина продолжающих существовать в современном мире предрассудков и суеверий кроется еще и в том, что большинство заключений, сделанных учеными, не соответствуют особенностям и наклонностям человеческой психики данной природой и укоренившимся формам общественного сознания.

Сотрудники факультета психологии Йельского университета Пол Блум и Дина Вайсберг рассказали об изучении феномена, известного как «сопротивление науке».

Как оказалось, чуть ли не половина взрослых людей уверены, что с начала зарождения жизни на Земле появились люди и животные именно такими, какие они сейчас есть, и с тех пор так и продолжают жить на планете. Среди той небольшой части людей, которые адекватно воспринимают эволюцию и естественный отбор, лишь кое-кто способен вразумительно донести, что же это такое.

Большинство людей представляют эволюционный процесс, как необъяснимое природное явление, благодаря которому дети лучше, чем их предки адаптируются в окружающей среде. «Сопротивление науке» касается не только эволюции: колоссальное количество людей верит в гадания, предсказания, приведений, шаманов, знахарей и всякие не обоснованные наукой оздоровительные практики.

В принципе, что в этом особенного, если можно верить хоть в Бога, хоть в черта, но благодаря достижениям науки жить и по полной программе пользоваться всеми благами, не зная и не понимая, что к чему. Кстати, основная масса народа в развитых странах живет именно по такому принципу.

Но не все так просто, потому что присутствует еще оборотная сторона медали, а это политический аспект. В современном обществе именно от преобладающего большинства невежд в конечном итоге зависит политика государства в таких «наукоемких» областях, как климатические изменения, ГМО, стволовые клетки, клонирование, вакцинация и т.п.

Исследования последних десятилетий показали, что «сопротивление науке» базируется на двух особенностях детской психики вне зависимости от национальной и культурной принадлежности народов.

Первой особенностью является то, что дети владеют знаниями «изначально», а вторая особенность, как они усваивают новые знания.

Противоречия между «изначальным» представлением детей об устройстве мира и тем, как это трактует наука

Казалось бы, что может знать о жизни годовалый ребенок, когда его жизненный опыт близок к нулевому уровню? Так вот, он обладает основательным пониманием физического мира и взаимоотношений между людьми. Младенец четко осознает, что предметы, находящиеся вокруг, имеют определенную плотность и никуда не деваются, даже если исчезают из его поля зрения, если их не поддерживать, они могут упасть и т.д.

Дети понимают, что действия, совершаемые окружающими людьми, обдуманны и имеют определенную цель, а проявляющиеся эмоции, демонстрируют отношение людей к различным ситуациям.

Именно эти изначальные представления лежат в основе последующего обучения. Они же являются препятствием для восприятия научных идей.

Простой пример, когда уверенность детей в том, что если предметы не поддерживать, они падают, не позволяет поверить в то, что Земля круглая. Они же убеждены, что если это — правда, то все, что находится по ту сторону шара, должно падать вниз. С этим научным представлением ребенок соглашается, лишь достигнув 8 — 9 –летнего возраста, а до тех пор в эту концепцию постоянно вносятся какие-то искажения. Допустим, малыш может принять за правду, что Земля круглая, но при этом он уверен, что жизнь существует только в верхней части шара, потому что в нижней части все падает.

Причина тотального непринятия теории эволюции и различных достижений в области биологии, связана с присущей детской психике особенностью: считать все в мире результатом чьих-то преднамеренных действий. Здесь проявляется, так называемая «неупорядоченная телеология».

Всему есть объяснения. Ведь мозг человека изначально выступал в качестве инструмента, призванного ставить определенные цели и искать возможности этих целей достигнуть, он и развивался именно в этом направлении. Среди высших приматов, в том числе и людей, самым злободневным было все, что связано с межличностными отношениями, к примеру, позиция индивида в общественной иерархии, и борьба за ее высшую ступеньку. Чтобы справиться с этой задачей, надо понимать, что лежит в основе тех или иных поступков соплеменников. Способность разобраться в поведении других, изначально формируется на рефлексах, на восприятии кого-то, как самого себя, ровняя всех по себе. Подобное восприятие распространяется на всю окружающую действительность. Неудивительно, что ребенок, как и дикий человек, услышав раскаты грома, считает, что этот звук издает кто-то и с конкретной целью.

Специальные исследования подтвердили убежденность детей в том, что все существующее в мире сделано кем-то и для чего-то. Они с легкостью находят ответы на вопрос: «Для чего?» Обезьяны, чтобы прыгать по деревьям, солнышко, чтобы светить.

Человек взрослеет, но детское восприятие не становится менее привлекательным.

Представления на интуитивном уровне препятствуют восприятию идеи эволюции, как и изначальное детское восприятие законов физики не позволяет согласиться с концепцией шарообразности Земли.

Другое интуитивное восприятие, характерное для детей – дуализм, подразумевающий коренное отличие между материальным и духовным, к примеру, между душой и телом, мозгом и сознанием.

У многих дошколят мозг ассоциируется с решением определенных задач, «где надо думать головой», допустим, чтобы сосчитать или выучить наизусть стишок. Но эти же дети категорически не согласны, что мозг нужен для игры в «кошки — мышки» или чтобы любить шоколад. Когда детям задавали вопрос, что произойдет, если поросенку пересадить мозг ребенка, они представляли себе того же поросенка, только очень умного.

Дуалистическое видение мира мешает восприятию достижений современной нейробиологии, показывающих, что все «духовное» — это результат обычных материальных процессов, происходящих в мозге. Определенные социальные проблемы возникают из-за существующих противоречий между изначальным дуализмом восприятия мира и современными научными концепциями. К примеру, ведутся неутихающие споры по поводу гуманности проведения экспериментов над животными, человеческими зародышами, стволовыми клетками, мотивируя наличием у них «души». Новые тенденции появились в деле защиты преступников, когда ряд адвокатов, после появления магнитно — резонансной томографии, стали склоняться к тому, что преступные действия обвиняемого обусловлены работой мозга, и вины человека в его поступках нет. Таким образом, взрослые адвокаты, по-детски не воспринимают научные аспекты о природе мозга и психики.

Научного обоснования для веры недостаточно

Хотя «сопротивление науке» заложено природой, кое-что все-таки зависит от культуры окружающей среды. Сила сопротивления каким-то научным взглядам имеет межнациональные различия. Например, неприятие идеи эволюции у жителей развитых стран проявляется гораздо сильнее, чем у народов других государств.

В различных странах существуют наборы определенных истин, которые воспринимаются, как аксиомы, и не подвергаются сомнению. Таким примером может служить вера в существование микробов и их вредоносность.

Но не все научные знания принимаются на веру независимо от того дети это, или взрослые. Хочется доказательств, которые нереально получить из-за банальной некомпетентности. В таких случаях непосредственная оценка достоверности знаний заменяется оценкой их источника. Теперь все зависит от того, насколько заслуживающим доверия является источник, насколько он вселяет уверенность. Человек готов принять его точку зрения даже, если сам точно не понимает о чем идет речь.

Подобный подход распространяется не только на научные знания. В одном из исследований людям предложили дать оценку нескольким политическим программам, озвучив, какими партиями данные программы предлагаются. Испытуемые дали, вроде бы, обоснованные оценки программам. Однако, анализ результатов показал, что каждый человек во главу угла ставил принадлежность программы той или иной партии, и одобрял проекты поддерживаемой им самим партии, не обращая внимания на законодательную базу.

Дети очень четко разбираются, кому можно больше доверять. В возрасте 4 — 5 лет они уже понимают, что более солидный и значимый источник более надежный. Оценивая два противоположных мнения, исходящих от сверстника и от взрослого человека, дети поверять взрослому. Они понимают, что среди взрослых есть «специализация» и продавцу магазина они не станут задавать вопросы, касающиеся поимки преступника. Тем не менее, дети склонны больше доверять тому, кто проявляет уверенность в себе и собственных словах.

Ученые пришли к заключению, что «сопротивление науке» вытекает из противоречий между интуитивными знаниями младенцев и тем, чему их учат. Переход «сопротивления» из детства во взрослую жизнь наиболее вероятен, если пропагандируемые научные знания не воспринимаются обществом безоговорочно, особенно, когда имеется ненаучное обоснование этим идеям, соответствующее элементарному здравому смыслу, пользующееся поддержкой авторитетных солидных источников.

Основы здоровья

А что думаете Вы о публикации "Неприятие научных знаний родом из детства"? Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


https://shkola-zdorovia.ru/

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.


Будьте здоровы!


... а мы продолжаем наши исследования...


+ P.P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь писать в комментариях свои замечания, предложения, конструктивную критику, отзывы и истории успеха. А так же Вы можете написать или позвонить нам лично, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится помощь.

Мы хотели бы услышать всех!



ПоБлагоДарить
Исследования Школы Здоровья
Школа Здоровья БЫЛА ОСНОВАНА В 2005 ГОДУ, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". МЫ СТРЕМИТСЯ РАЗОБЛАЧИТЬ корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. НАША МИССИЯ заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.