Первые недели жизни

Первые недели жизни

Список вещей на первое время

  • Боди 2 шт. 54 (первого)размера, 5 шт. 68 (второго) размера;
  • Комбинезончики хб сразу второго и третьего размера 3шт.;
  • Шапочка на темя;
  • Чепчик для улицы;
  • Теплый флисовый/шерстяной комбинезон- размер 62;
  • Пеленки;
  • Клеенка;
  • Полотенце с капюшоном;
  • Одеяло шерстяное;
  • Одеялко тонкое;
  • Комбинезон уличный теплый (если зима);
  • Слинг на кольцах (лучше орто-слинг, в него легче уложить ребенка в правильную позу);
  • Слинг-шарф;
  • Шар (фитбол) для детской гимнастики и укачивания;
  • Коляска, кроватка, ванночка – для ручного ребенка вещи -> Не первой необходимости.

Сон

Сон. Первый месяц малыш обычно много спит. 15-20 часов. Он любит спать у маминой груди. Тут и ее сердце привычно бьется, лучше всего спится посасывая молочко. То есть в идеале целый месяц лежишь в кровати с ребенком. Да, у большинства народов это время мать полностью принадлежит ребенку, ее и кормят, и ухаживают за ней. Но проза жизни вносит свои коррективы. И тогда важно не упустить главного. Место ребенка до шести месяцев- материнская грудь. Специальное приспособление- перевязь, лоскут для переноски младенцев, слинг – то,что сейчас подойдет. Надо только приноровиться и поудобнее посадить в него малыша. О перевязи и ношении младенца в отдельной главе, но если ребенок спит сам на кровати, улучшить его сон можно приблизив его положение к внутриутробному.

Сон в уютном гнездышке. Печален вид одинокого малыша, теряющегося в своей безбрежной холодной кроватке. Проспит он так недолго, ему неприятно чувствовать пустоту вокруг, совсем недавно он был плотно укутан утробными оболочками. Причем, защитные бортики- не вариант, так малышу еще и ничего не видно, а многие из них любят смотреть подальше, мой племянник все время смотрел в дальний угол комнаты, а не на меня, в ту пору, когда весь умещался у меня на коленках.Спится крепче на большой мягкой подушке, в которой малыш будет утопать как в плаценте( о сне на твердом матрасе без подушки вспомним попозже), важно положить не голову, а всего малыша на подушку, еще одно условие – упор для головы.Ребенок будет еще несколько лет отталкиваться ногами, чтоб упереться головой во что-нибудь, как это было в матке. Важно так же чтоб малыш был завернут, не крепко спеленут, но так, чтобы и ручки и ножки обволакивало что-либо. Не просто накрыть одеялом, а укутать в одеяло, подвернув его концы. Одеяло шерстяное, или байковое, оно прохладнее. Для малыша, спящего при открытой форточке, если на улице зима, важнее прикрыть темечко , чем ушки, поэтому чепчик лучше заменить легкой хлопковой шапочкой, прикрывающей родничок.

Сон с мамой. Когда вы спите в одной кровати, малышу не нужна подушка, возможно отдельное одеяло, так как при его спокойном сне можно будет отодвинуть его от себя, чтобы самой принять удобную позу. Спать ему хорошо на спине или на животе или на боку, прислонившись к вам. Для сна родителей с ребенком до года нужна кровать не менее 140 см шириной. Или приставьте вплотную к взрослой кровати детскую со снятым бортиком. Впоследствии ее придется таки поставить рядом в любом случае, так как подросший ребенок не захочет уходить из кровати сам, даже если вас сон с ним уже утомит. Важно спать с ребенком вместе пока вы кормите его грудью ночью, потом постепенно можно  отучать, перекладывая в стоящую рядом кровать.

Вынашиваем ребенка и после рождения

Матери носят детей у сердца, как панацеи успокоения, но обычно не знают, что держание у сердца есть мощное воздействие. Живая этика.

Моя внутренняя борьба. Я с детства любила тему лялечек. Я бесконечно рисовала коляски, колясочки, кроватки. Мам я рисовала нормально, а вот самих лялек в виде тугих спеленутых полешек. Виднелось только лицо, конечно с соской во рту. И конечно, когда мне попалась статья в книжке про платок в котором можно носить ребенка, я не решилась осуществить эту идею. Привитое с детства очень прочно сидит во всех нас.

Мой первый ребенок благополучно отсидел свой срок в коляске. Хотя кроватка и была, она стала складом детских вещей, а соску мы таки сосали с 6 до 12 месяцев. Видно, так я внутренне боролась со стереотипами. Второй мой ребенок рос совершенно незаметно. У него не было кроватки, не было коляски (вру, я купила ее, к двум годам он очень ее любит, это настоящее развлечение для него теперь, когда порой не хочется быть на груди у мамы!), не было ванночки, не было ходунков, манежа. Зато у него была мама- всегда! Даже когда мама сажала огород – она у него была рядом, даже когда мама готовила – она была в его полном распоряжении. Вот что значит для нас слинг.

Принесла в подоле. Оказывается детей в некоторых областях России носили в подоле, а точнее в специальном длинном фартуке издавна. Носили так же подросших за спиной. Поэтому принести в подоле кроме всего прочего значит принести дитя в специальном приспособлении для переноски детей. А колясками, когда они впервые появились, пользовались дамы, которые никогда и не были близки своим детям, а детей воспитывала няня.

Слинг (перевязь) – это лоскут ткани, завязанный особым образом вокруг тела матери и ребенка так, чтобы максимально облегчить вес малыша при ношении.

Слинги бывают разных типов, в своем разнообразии они наверное приближаются к разнообразию культур и стран, но имеются два основных отличия – есть слинги, которые надеваются на одно плечо, а есть те, которые надевают на два плеча.

Слинги, перевязи, которые надеваются на одно плечо, удобны для ношения новорожденных детей, т.к в них ребенок находится в горизонтальном положении с поддержкой под голову, что обеспечивает минимальную нагрузку на позвоночник и шею. По сути такой слинг имитирует положение ребенка в руках матери, когда он лежит на ее руках горизонтально. Лучше всего конечно носить ребенка именно так, на руках. Но руки быстро устают, и маму ждут другие домашние дела, которые нужно делать руками. При ношении ребенка в слинге, малыш находится у материнской груди, что дает ему ощущение покоя и причастности к целому. В то же время, обе руки у матери свободны и она может заниматься обычными делами по дому.

Слинг-шарф – это длинный и узкий отрезок ткани от 4.5 метров и более. Он наматывается на маму таким образом, чтобы нагрузка от веса ребенка распределялась равномерно на оба плеча, на спину и даже на пресс. Поэтому носить ребенка в слинге-шарфе легче, чем в каком-либо другом виде слинга. Ребенок находится на груди матери(в основной позиции) с разведенными, обнимающими талию мамы ножками. Такая поза не дает нагрузку на промежность малыша, что вместе с широким разведением ножек, помогает выправить склонностьк дисплазии тазобедренного сустава например. Но в целом – эта поза- напоминающая позу лягушки с согнутыми распластанными ножками – здоровая поза для ношения ребенка.

При ношении ребенка в рюкзачке старого типа кенгуру вес тела распределяется по-другому. Ребенку тяжело в таком приспособлении самому, а так же тяжело и родителю. Весь вес тела ребенка, не плотно прижатого к взрослому, приходится на его таз, к тому же ноги малыша опущены вниз и не разведены. Это положение считается ортопедами опасным для развития опорно-двигательного аппарата ребенка, а так же для не полностью сформированного позвоночника. Кроме того, носить ребенка взрослому в таком приспособлении тяжело из-за неплотного прилегания рюкзачка к его телу и весу ребенка, приходящемуся в основном на плечи родителя.

Сейчас в продаже по всему миру появились новые ортопедически более правильно устроенные рюкзачки для ношения младенцев. В них ноги младенца оказываются тоже разведены правильно, ребенок крепче прижат к взрослому, поэтому нагрузка на его позвоночник меньше, а взрослому легче, кроме того, часть нагрузки перераспределяестся на талию. К таки рюкзачкам относятся май-слинг, фаст-слинг, эрго-рюкзак и другие.

Первые три месяца я носила ребенка в слинге с кольцами, а потом он вырос так, что гулять с ним подолгу в ортослинге (у меня был именно такой) оказалось довольно тяжело. Я перешла на слинг-шарф. Позже, уже после года, ради удобства и «культурного» внешнего вида, я стала пользоваться май-слингом, в тайне мечтая об эрго рюкзачке. Иногда дома, ради быстроты я носила подросшего малыша в слинге с кольцами. Так как его было гораздо быстрее надевать и снимать.

Безопасный мир в руках матери

Посмотрите на маленького ребеночка, каким он рождается, он гол, беззащитен и предоставлен нам полностью – не очевидное ли это доказательство того, что ему требуется защита и дополнительное вынашивание, до тех пор, пока он не сможет двигаться самостоятельно? Хотя ребенок в кроватке теоретически защищен так же, как на руках родителей, генетически он запрограммирован так, чтобы чувствовать себя защищенным только при физическом контакте с уютным гнездышком маминых рук. И если бы только это.

Дело в том, что только в том случае, если ребенка постоянно носят при себе и кладут спать рядом, у ребенка формируется УВЕРЕННОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ЭТОГО МИРА.

Такому человеку не будет надобности защищать себя, он вырастит не просто смелым, а спокойным, и не помышляющем о защите или незащищенности. Для него будет само собой разумеющимся, как в детстве было само собой разумеющимся, что мир принимает его и благоволит к нему. Такому жителю земли не придет в голову затевать войну или бороться за место под солнцем. Просто оно у него и так будет практически по умолчанию, как в его детстве были теплые мамины объятия и вкусное молочко.

Носить ребенка на руках, таким образом, это не просто мода или балование ребенка, ЭТО ОДИН ИЗ КЛЮЧЕЙ К ИСЦЕЛЕНИЮ ОБЩЕСТВА.

Выросшее в колясках и кроватках, накормленное из бутылочек, наше поколение все еще старается восполнить то тепло, которое нам недодали в младенчестве. Мы чувствуем одиночество, неуверенность, вину за само свое существование или ненужность. Поэтому мы стремимся завоевать чье-то доверие, чью-то территорию, присвоить себе побольше того, что усилит безопасность, боимся открыться или проявить себя. Эти страхи можно назвать кроваточным одиночеством. Хочется, чтобы наши дети напротив, обладали выраженной смелостью, уверенностью в себе и открытостью. Обновленная планета нуждается в таких жителях, и поэтому нам дано осознать, как сберечь чувство собственной значимости и уверенности в себе.

Развивающий уход за малышом

Зачем мне знать про рефлексы новорожденных. Если ребенок родился в роддоме, то вы видели, как педиатры с самого начала заставляют его выполнять всякие фигуры высшего пилотажа вроде рефлекса хотьбы, хватательного рефлекса и т.д. Это врожденные рефлексы. Это то, что ребенок умеет делать изначально. Это мостики к его развитию и одновременно сигналы о его здоровье. Развитие ребенка до года называется психомотроным, то есть его психика развивается благодаря движениям его тела. А первые движения тела – это врожденные рефлексы. Благодаря рефлексу хотьбы, когда ребенок, чуть наклоненный вперед,  делает несколько шагов, поддерживаемый подмышки, он научится ходить. Рефлекс, который заставляет ребенка отталкиваться от чего-либо, что попадает под его пятки, помогает ребенку родиться, когда он отталкивается от стенки матки. Этот же рефлекс научит его ползать. Многие из врожденных рефлексов угасают через несколько месяцев, если их не развивать. Или, если, повторять снова и снова, превращаются в более сложный навык, например ползание или умение крепко хвататься руками и подтягиваться, а потом и садиться.

Два основных рефлекса. Хватательный рефлекс и рефлекс ползания – два ключевых упражнения, которое можно повторять с ребенком при любом удобном случае много раз в день.

  • Рефлекс ползания – под каждую пяточку согнутой ножки уложенного на живот ребенка подставьте свою ладонь так, чтобы ребенок  оттолкнулся от нее, дождитесь, пока ребенок оттолкнется двумя ножками сразу, снова подставьте ладони. Таким образом сначала ребенок проползет пол-метра, а к 6 месяцам будет ползать 2-3 метра и начнет отталкиваться сам. Малыш при этом будет кряхтеть, произносить звуки, прилагать усилия, хвалите его и не настаивайте, если он в этот раз не хочет ползти. Через какое-то время попробуйте снова.
  • Хватательный рефлекс — лежащему на спине ребенку в раскрытые ладошки положите свои большие пальцы, когда почувствуете, что ребенок ухватился, потяните малыша  на себя, чтоб он слегка приподнял плечи и головка чуть чуть оторвалась от поверхности стола, постепенно поднимайте ребенка все выше так, что через несколько месяцев он станет из этого положения садиться и даже вставать держась только за ваши большие пальцы. Потом он сможет даже висеть, держась только руками за ваши пальцы. Это упражнение тоже повторяйте несколько раз в день.

Рефлексы новорожденных, вернее отсутствие некоторых из них может сигнализировать о полученных в родах травмах – защемлениях в шее или спине.

Тогда лучше сразу обратиться к остеопату. О мелких защемлениях могут сигнализировать так же дрожь подбородка, плохой сон, частое срыгивание, продолжительный плач. Это то, на что могут и не обратить внимания врачи в поликлинике, когда в целом кажется, что ребенок здоров.

Пассивное движение. Чтобы мозг ребенка развивался гармонично, ему необходимо так называемое пассивное движение. То есть участие в движениях взрослого. Не надо прилагать особых усилий и посвящать дни напролет развитию ребенка. Занимайтесь активно своими делами – ходите, поворачивайтесь туда- сюда, наклоняйтесь. При этом пусть ребенок остается привязанным к вам перевязью, слингом- шарфом и тому подобным. . Важно, чтобы при этом, пока малыш слабо держит головку, она была зафиксирована перевязью или шарфом. Поэтому для первых месяцев подходят определенные позы в слинге. Во время активного ношения вестибулярный аппарат получит важные сигналы к развитию. Ученые заметили, что мозг дикой кошки, которая постоянно прыгает с ветки на ветку, больше чем мозг домашней, которая больше лежит. Ребенку нужны активные перемещения в пространстве. Можно подбрасывать его, крутить. Детям это очень нравится, и это очень помогает их развитию.

Крутимся и вертимся. Крутиться и переворачиваться полезно не только детям. Кручение восстанавливает магнитное поле вокруг человека. Поэтому наши предки так любили водить хороводы, и поэтому все дети любят кружиться на карусели или просто в папиных руках. Перевороты для новорожденных рекомендуют и остеопаты. Чтобы удобнее было переворачивать маленького с боку на бок, со спины на живот и обратно, надо сделать из большого полотенца валик диаметром 20 см, положить ребенка животиком на валик и переворачивать в разные стороны, пока ему это нравится.

Техника взятия на руки через поворот. Техника взятия ребенка через поворот – еще один пример развивающего обращения с ребенком. Лежащего на спине ребенка ухватить обеими руками под мышки так, чтобы ваши большие пальцы были сверху, а ваша ладонь обхватывала ручки сзади за бочок и спинку. Повернуть ребеночка на одну из ваших рук, чтобы ваше запястье оказалось на его груди, а ваша ладонь осталась там же, где была. Вторую руку переместить, подхватив ребенка между ножек. Так ребенка, нужно брать на руки всегда.

Пестование. На курсах нас учили разным песенкам и прибауткам во время массажа, но сначала мне казалось таким нелепым все, что я из выученного пела моему младенцу. Кажется, что он относился к этому снисходительно, а сам не прочь был скорее пообщаться со мной без слов, без музыки, без ничего, даже порой без взглядов и прикосновений. Просто присутствием в поле друг друга, просто соприкосновением душ. И гораздо позже произошло вочеловечивание и понимание условий общения на земле — символического общения — через мимику, через слово, через звук, через цвет, через форму.

Но вообще-то, если нет вдохновения придумывать что-нибудь свое, все же стоит использовать специально разработанные комплексы. Ведь не всю же жизнь нам с младенцем достаточно будет немого взгляда друг на друга, свое место займет и словесное и телесное общение. И к двум месяцам он уже начал бурно радоваться при первых фразах песенки нашего массажа. А как приятно петь своему ребенку! Как приятно его гладить. И это то, в чем он видимо нуждается больше всего. Хорошо, что закаливание- это как раз оголение. Голенького ребенка прикладываешь к своей оголенной груди и животу, обнимаешь голыми руками и понимаешь, как много мог бы упустить, не прижав его к себе.

Итак, умывая ребеночка, обязательно скажем ему:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

А делая массаж или зарядку, приговариваем:

Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…

Так мы устанавливаем ритм, включаетмся в общий энергетический поток Земли, общаемся и обмениваемся потоками любви.

СОРОКА-ВОРОНА. На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти «бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. Указывая легким касанием «этому дала, этому дала…» каждого «детку», то есть каждый пальчик вашего младенца надо как следует потереть. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову.

Массаж пяточек важен по той же причине, здесь надо нажать на каждый пальчик и пройтись по всей пяточке, а стишок может быть такой:

Рита-та, рита-та
Тритатушки-три-та-та
Три котушки, три кота,
Тритатушки-три-таты,
Где котуши, где коты?

ЛАДУШКИ. Ладошки новорожденного ребенка крепко сжаты в кулачки. Раскрывать ладонь, как и разгибать, расправлять в массаже всё пребывающее в тонусе тело малыша помогает ему развиваться. Возможно, ладушки можно трактовать как «наладка» работы организма.

ТРИ КОЛОДЦА. Игра строится на «легочном меридиане» — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: — Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: — Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: — Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили «массаж легких»): — Здесь вода горячая… — А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.(из опыта центра Рожана)

Необходимые энергии

Солнечная. Знаменитый русский ученый А.Л. Чижевский, как это ни странно, еще в советское время вывел закон влияния изменений, происходящих на солнце, то есть солнечных бурь и солнечных пятен на человеческую историю. Он подтвердил, что такие глобальные человеческие движения как революции и войны вполне поддаются объяснению с точки зрения солнечной активности. Естественно, что хотя заметить и связать с солнцем получается только вот такие крупные события, влияние нашей ближайшей звезды на отдельного человека огромно.

Поэтому оцените советы докторов насчет рахита, показывайте зимой личико тепло укутанного ребенка солнцу. А во время гуляния убеждайтесь каждый раз, что солнце попадает на кожу малыша.

Совсем другое дело летом. Здесь, от прямых и частых солнечных лучей конечно лучше оберегаться.

Главное, что хочется подчеркнуть, и что редко заметишь на улице, маленьких деток, которых мы обычно прячем в душное пространство синтепоновой коляски, достаньте наружу или кладите повыше к стихии. Пусть на них слегка подует ветер, пусть на них упадет снежинка, пусть упадет пыльца с липы, пусть они тоже живут той жизнью, к которой придется привыкать потом. Не стоит устраивать им рафинированные условия, иначе потом привыкнуть к переменам погоды им станет гораздо трудней.

Понятно, что спать ребенок будет крепче закрытый от снега и ветра, но во время бодрствования надо позволить ему почувствовать этот мир.

Кстати, опять же в этом плане перевязь, слинг лучше, здесь малыш чувствует и погоду, и в то же время защиту вашего тепла рядом. Здесь он навсегда запоминает, как хорошо и уютно рядом с близким человеком, здесь он учится доверять и принимать защиту, одновременно понимая, что защита ему нужна. Ведь в коляске, глубоко зарытый в одеяло, он и не знает, что есть ветер и дождь, там набор его ощущений так же ограничен, как в тюрьме с форточкой, а кроме всего- там очень одиноко. Говоря очень одиноко, я говорю это похоже от имени самой себя в раннем детстве, кажется, мне как раз было очень одиноко, возможно, именно это сейчас заставляет меня добиваться перед обществом(как в младенчестве перед мамой) собственной значимости. На самом деле ведь ее добиваться вовсе не нужно. Она и так присуща каждому человеку. Каждый человек уникален и ценен как дитя божье, как божественное творение. Добиваться любви не нужно, мы и так ее достойны. Мы можем сохранить эту любовь к себе, а значит и к каждому, в новорожденном младенце очень просто, если нам не мешать. Безусловную собственную значимость мы могли бы сохранить, если бы нас не разлучали с матерью после родов, если бы мы выросли в слинге у нее на груди. Хотя, моя мама была очень доброй и любящей. Мне особо ценно то, что оказывается, я иногда спала у нее на груди, что я спала с ней в одной кровати когда хотела этого. Но коляска и роддом сделали свое дело, порой мне очень одиноко и я думаю, что просто так меня никто не полюбит, только за что-то.

Энергия Земли. Земля нас питает, земля нас лечит и наполняет энергией.  Она оказывает на нас более существенное влияние, чем энергии, исходящие из космоса. Практические советы здесь очевидны. Люди, живущие на более высоких этажах дома по  медицинской статистике более чувствительны, менее защищены от заболеваний, у детей снижен уровень иммунной защиты. Влияние магнитного поля Земли настолько важно для нас, что предсказывают, что в будущем для дальних космических полетов нам придется брать его с собой на борт космического корабля.

Для хорошего самочувствия так же важно, как расположен человек во время сна относительно полюсов земли.   Энергии, действующие на человека во время сна относятся к более тонким, а в тонком мире существует закон подобия. В тонком мире подобное притягивается подобным. Тогда голова, как элемент севера в теле человека, должна соприкасаться с северным полюсом Земли. Хотя ребенок, умеющий ползать, сам прекрасно находит подходящее для него положение во сне. Поэтому так часто можно найти ребенка спящим поперек кровати или улегшегося ногами на подушку.

Практически, пополнение энергией Земли у ребенка происходит во время прогулок, особенно на природе за чертой города. Ребенку необходимо видеть, чувствовать живую природу. И пусть он сам найдет лучший стиль общения с землей и небом.

Наш Саша с двух месяцев очень любил общаться с деревьями, мы ставили коляску под дубом и он смотрел на шуршащую листву и лепетал свои первые слоги.

Если подумать, у малыша совсем иная точка зрения на мир в прямом смысле этого слова. Находясь в своем лежачем положении, он гораздо чаще смотрит на небо, чем мы, хотя многим детям мамы этого не позволяют и им приходится смотреть на однообразный тряпошный полог коляски или на потолок.

Как любят общаться с Землей в виде грязи и песка детки постарше—это очевидно всем. Но тут и там слышно: «Не трогай землю ручками, испачкаешься, копай только лопаткой». И как хорошо, что умные детки не слушают чистоплотных родителей и питаются, питаются драгоценным излучением Земли. Пусть барахтаются в песке, пусть ходят по земле босиком. Да, в городе на асфальте лучше этого не делать, но в деревне, в огороде, на пляже надо дать коже соприкоснуться с землей. Так естественным образом очистится и обновится волновая структура детского организма.

Только не забывайте о завещанном еще в священном писании мытье рук. Это сейчас мы знаем про микробов и вирусы, а раньше – святой завет – омовение рук перед едой, или смерть тебя настигнет!  И естественно, есть землю опасно.

Еще, пусть на собственном опыте малыш почувствует, что Земля живая, что соприкоснувшись с ней, семечко дает росток, а потом и плод. Для начала начните выращивать, пусть даже и на балконе что-нибудь простое – редис или укроп, где результата ждать придется не слишком долго, это будет для малыша хорошим уроком. Пусть он посадит семечку сам. Пусть срывает с куста спелые ягоды в саду.

« Мы уже говорили почти о том же, но сейчас упоминаем со стороны огненной энергии. Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых. Значит элементы огненного тела вложены полностью. Зерно духа уже заложено». (Агни Йога)

Это электричество искрит в моем четырехлетнем сыне, и я уж точно знаю, что его у него не меньше, чем у нас с папой! Он способен вымотать двоих взрослых своими активными играми, а если за весь день не выпустить его на волю , то бишь на улицу, то дом вполне способен превратиться в хаос.

Поэтому лучше ребенка чаще заземлять. И оказывается это реально и в прямом и в переносном смысле- он  становится спокойнее дома, набегавшись на улице и видимо как-то уравновешивает свою энергетику, соприкасаясь с землей.

Энергия луны

Питание и луна.Растущая луна. В питании это может быть временем наилучшего усвоения пищи. То есть, на растущую луну легче восстановить дефицит железа, например. В то же время, на растущую луну имеется большая вероятность передозировки чего-либо, чем на убывающую, когда организм легче выводит лишнее.

Полнолуние.Более всего наш организм восприимчив к пище, поступающей в полнолуние. В этот день пища усваивается максимально эффективно и, казалось бы это очень хорошо, но не тут то было. В полнолуние в организме все очень хорошо накапливается. А состав нашего современного рациона таков, что накапливается в организме больше всего в полнолуние и все химические добавки, попавшие к нам в пищу.

Общий вывод можно сделать такой: в полнолуние лучше не есть много, или даже попоститься, чтобы не съесть вредного, которое в это время плохо выводится.

Убывающая луна помогает выводить из организма вредные вещества и шлаки. Если во время беременности вам вдруг захотелось чего-нибудь вреднеого, вроде лимонада, то лучше уж выпейте его на убывающую луну, чем на растущую, так он хотя бы будет легче выводиться.

Новолуние. Из организма активно выводятся шлаки и токсины. Поддержать этот процесс можно обильным питьем.

На растущую луну организм накапливает и пополняет резервы. Причем вредные вещества тоже накапливаются гораздо лучше. Дети, пока они еще не приобрели социальных привычек в еде, очень четко реагируют на лунные ритмы. Что порой нам это кажется непонятным, хаотичным и недисциплинированным.  То они без устали поглощают толстые бутерброды с сыром,а то не могут оторваться от овощей и фруктов. Но этот аппетит обычно продолжается только пару дней. И это не называется односторонним питанием.

А что думаете Вы о публикации "Первые недели жизни"? Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


https://shkola-zdorovia.ru/

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.


Будьте здоровы!


... а мы продолжаем наши исследования...


+ P.P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь писать в комментариях свои замечания, предложения, конструктивную критику, отзывы и истории успеха. А так же Вы можете написать или позвонить нам лично, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится помощь.

Мы хотели бы услышать всех!



ПоБлагоДарить
Исследования Школы Здоровья
Школа Здоровья БЫЛА ОСНОВАНА В 2005 ГОДУ, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". МЫ СТРЕМИТСЯ РАЗОБЛАЧИТЬ корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. НАША МИССИЯ заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.