Первые уроки естественного воспитания, или детство без болезней. Б. П. Никитин

Первые уроки естественного воспитания, или детство без болезней. Б. П. Никитин

Опыт Лены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных, по праву называющих себя родителями-профессионалами, долгие годы был предметом жарких дискуссий и споров. Сегодня у Никитиных появилось много друзей и последователей, ратующих, так же как и они, за естественное воспитание детей.

В чем же оно заключается?

Читатели узнают об этом из книги, в которой новаторски, непривычно с точки зрения традиционных способов воспитания рассматривается развитие ребенка от внутриутробного состояния до года жизни.

Эта книга еще не та идеальная азбука материнства и от­цовства, учась по которой молодые родители будут толь­ко радоваться здоровью своего малыша, гордиться его стройностью, ловкостью и восхищаться умом и талантами. Такая книга когда-нибудь, конечно, появится, а эта — рассказ о первом, трудном шаге к идеалу, и каждый, кто решится на него, увидит, какая широкая и надежная до­рога открывается впереди.

Книга наша больше похожа на руку помощи, протянутую в трудную минуту родите­лям.

Книга "Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней" Б. П. Никитин - купить книгу ISBN 5-289-00552-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru Книга «Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней» Б. П. Никитин — купить книгу ISBN 5-289-00552-8 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

Мы прошли те же суровые испытания, которые вы­падают на долю молодой семьи, когда в ней появляется ребенок. Но на нас эти проблемы здоровья и воспитания детишек наступали не раз и не два, а семь раз подряд, и за тридцать лет мы научились наконец справляться с ними.

К счастью, мы рано поняли, что официальная меди­цина и педагогика нам мало чем помогут и необходимо рассчитывать только на себя. Это позволило не только выжить семье, не только выйти победителями во многих битвах за детей, но и добраться до сути происходящего, до понимания причин создавшейся ситуации.

Картина пока такова: заботу о ребенке поделили меж­ду собой Минздрав и Госкомитет по народному образо­ванию, но по законам бюрократии никто не несет ответст­венности за конечные результаты. А семья, в которой со­средоточены главные заботы о здоровье и воспитании де­тей и формируется 80 процентов умственного развития ре­бенка, осталась практически вне общественного и госу­дарственного внимания. Она страдала вместе с общест­вом и вместе с ним приобрела массу проблем в воспита­нии. Говорим и думаем о прекрасном будущем, а стро­ители этого будущего — дети — становятся с каждым днем все слабее, все уязвимее и в морально-этическом, и в трудовом, и в социальном отношениях.

Происходит  почти   непрерывное  ослабление  здоровья маленьких детей, растет заболеваемость, но, вместо того чтобы проанализировать эти данные, по­казать, куда мы идем, забить тревогу, Минздрав долго молчал и только теперь начал публиковать некоторые цифры. Появился новый термин — ЧБД (часто болеющие дети), которому, видимо, предстоит завоевать такую же «популярность», какой пользуются ОРЗ и ОРВИ (про­студные заболевания). Количество часто болеющих детей (то есть 4—7 и более раз в году) доходит в некоторых детских учреждениях до 40—50 процентов. Ежедневно на больничном листе находится 800 тысяч матерей (боль­шинство, очевидно, по уходу за больным ребенком). Де­ти-дошкольники болеют в 5 раз чаще взрослых. Растет и армия «искусственников»— несчастных младенцев, ко­торые не знают вкуса материнского молока и сразу по­падают на «телячью» диету (так как все молочные сме­си изготавливаются на основе коровьего молока), что потом может обернуться экологической (или генетиче­ской?) катастрофой.

Что мы готовим этим детям в жизни? Кто может уже сейчас предсказать всю трагичность последствий искус­ственного вскармливания? Кто защитит наших детей уже сейчас, пока катастрофа еще не стала очевидной, как высыхающее Аральское море?

Есть у нас комитеты по защите матери и ребенка, но мы не только их дел не видим, но и голоса их не слышим. Видно, спасение утопающих — дело рук самих утопаю­щих.

Папы и мамы! Только вы можете защитить своих де­тей. Давайте же браться за это вместе!

За эти годы нам удалось узнать многое еще и потому, что у нас оказались сотни добровольных, внимательных и умных помощников (к нам приходят до 1500 родителей в год). Это они помогли собрать невероятной ценности факты, зерна народного опыта, литературу напрасно за­бытых ученых и последние данные передовой науки мира. Но мы не только обобщили, но и просеяли эти Зерна че­рез сито практики — в нашей семье, в семьях друзей и в десятках клубов молодых родителей в разных городах Советского Союза. Короче, удалось отделить полезную информацию от вредной информации и от «шумов», сос­тавляющих иногда до 60—70 процентов содержания книг для родителей.

Самый важный вывод: ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬ­ШИНСТВО БОЛЕЗНЕЙ  РЕБЕНКА СОЗДАЕТСЯ САМИМИ ВЗРОСЛЫМИ — врачами, родителями, руково­дителями детских учреждений — в силу научных и жи­тейских предрассудков и бюрократического застоя в ме­дицине. Все эти болезни и страдания заранее предопре­делены, причины их скрыты в рекомендациях популярных пособий, медицинской литературы, инструкциях акуше­рам родильных домов, лекциях по радио и телевидению, различных советах и указаниях. И чем старательнее бу­дут родители следовать им, тем больше будут болеть дети.

Надо освободить наши головы от этой вредной ин­формации, от устаревших инструкций. Особенно трудна проблема просвещения… самих педиатров.

Одни из них видят новорожденного и мать всего не­сколько дней (в роддоме), а за последствия их неверных действий расплачиваются потом дети и родители месяца­ми, а иногда и годами, но уже прибегая к помощи других педиатров. И нет ни одного врача, который проследил бы жизнь ребенка всю целиком, от внутриутробного периода до взрослости, как это могут пока наблюдать только ро­дители. К сожалению, у нас нет семейных врачей, а вве­дение их могло бы стать одной из форм преодоления бю­рократической безответственности.

Все надежды на расширение гласности и выпуск этой книги — событие, немыслимое всего несколько лет тому назад. Как было бы хорошо, если бы медики восприня­ли ее не как вызов, брошенный противником, а как руку, протянутую для сотрудничества и взаимопомощи (ведь в книге собрано самое главное, самое основное, что нам удалось подметить).

В отличие от врачей, которые в настоящее вре­мя лишь лечат болезнь, то есть последствия неразумного образа жизни, мы все усилия нап­равляем на предупреждение болезней, на жизнь без них. У нас поэтому и другая логика действий, большая дальность предвидения в области здо­ровья. Мы не выписываем рецепты и не проводим курсов лечения, не советуем процедур закаливания, уроков и за­нятий. Мы меняем обычаи, условия и стиль жизни с детьми и зовем поступать в тон и в такт природе. Иначе музыка жизни перестает быть гармоничной.

Что обещает этот переход?

Самый первый и ближайший результат — почти пол­ное   исключение   болезней    ребенка   в    первый год жизни (пока мать кормит грудью). Болезни до­школьников смогут уменьшиться в 5—10 раз за счет снижения количества ОРВИ (простудных), диатезов, ал­лергий, ожирения, ранних гипертоний и ряда других. Во-вторых, дети будут физически крепче, и, в-третьих, открываются особенно широко возможности интеллектуального развития. Дети, оказывается, могут к 8—10 годам достигать уровня раз­вития современного среднего взрослого (по тестам для взрослых).

Все это создает экономию времени родителей, упро­щает уход за ребенком, значительно повышает самосто­ятельность детей, и если взрослые достаточно мудры, то в семье устанавливаются те теплые отношения, которые де­лают ее крепостью, где можно укрыться от всех бурь жизни и где каждого всегда поймут и защитят.

Книга рассчитана на работу с ней, ее можно читать и с начала, и отдельными главами, но ее предстоит до­полнять и совершенствовать. Пусть не смущают вас по­вторения и обращения к одному положению или факту по нескольку раз. Явления жизни столь многосторонни, имеют столько связей, что не всегда бывает достаточно одного к ним подхода.

Книгу мы старались составить в удобной для роди­телей последовательности, с тем чтобы упростить поиски необходимого материала. В конце ее приложены конспек­ты глав, те материалы, которые копились более 13 лет и явились основой этой книги.

Скачать книгу «Первые уроки естественного воспитания, или детство без болезней. Б. П. Никитин»:

Скачать книгу

А что думаете Вы о публикации "Первые уроки естественного воспитания, или детство без болезней. Б. П. Никитин"? Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


https://shkola-zdorovia.ru/

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.


Будьте здоровы!


... а мы продолжаем наши исследования...


+ P.P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь писать в комментариях свои замечания, предложения, конструктивную критику, отзывы и истории успеха. А так же Вы можете написать или позвонить нам лично, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится помощь.

Мы хотели бы услышать всех!



ПоБлагоДарить
Исследования Школы Здоровья
Школа Здоровья БЫЛА ОСНОВАНА В 2005 ГОДУ, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". МЫ СТРЕМИТСЯ РАЗОБЛАЧИТЬ корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. НАША МИССИЯ заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.