Первый год жизни ребёнка

Первый год жизни ребенка

Первый год жизни ребёнка не просто особенный. Это самый главный год в жизни каждого человека. За первый год мы получаем столько информации, сколько не получаем за всю оставшуюся жизнь, причем усвоение этой информации в первый год в десятки раз эффективнее, чем впоследствии. За это время в организме происходит большое количество изменений настолько существенных, что их можно назвать мутациями. Много всего написано о том, насколько важен этот год, и все равно, поверьте, человечество далеко от реальной оценки этой важности.

Основной задачей на этот год для ребенка является освоение внутри себя. Я уже коснулся этого вопроса в предыдущей главе. Осталось лишь добавить, что задача родителей как можно меньше мешать ему в этом.

Первый год жизни ребёнка. Воспитание

Воспитание — это вовсе не то, что обычно им называют. Большинство родителей убеждены в том, что знают, что и как должен делать «человек воспитанный».

Сообразуясь с этим знанием, они формируют определенный набор требований к своему ребенку и предъявляют его частями, по мере наступления подходящего, опять же с их точки зрения, времени. Результат чаще всего плачевный. В принципе ведь всех учат одному — говорить правду, уважать старших, любить ближних и т. д., а вырастает чадо, и начинает врать, хамить и ненавидеть. Откуда он этому научился? Ответ очевиден: это результат вашего воспитания. Ведь больше никто не затратил столько усилий на него.

Первый вывод, который я предлагаю сделать: важно не чему мы учим ребенка, а чему он у нас научится в итоге.

Понятие воспитательного процесса

Воспитательный процесс начинается еще в материнской утробе. Это неразрывно связано с общением. Как только поток информации устремляется в сторону выбранного нами объекта, начинается наше воздействие на него с целью преобразования по образу и подобию своему. Естественно, что в ответ мы получаем то же самое. Дальнейшее не поддается никакому описанию. Можно лишь очертить границы процесса и его направленность. Чаще всего все наши действия направлены на снижение трансформирующего влияния на нас и одновременно на усиление собственного такого же влияния на объект взаимодействия. Если объектом воздействия является наш ребенок, мы называем «это» воспитанием, если объект — взрослый человек (муж, жена, мать, отец, брат, сестра, сосед и т. д.), мы говорим, что «пытаемся найти общий язык» или достигнуть взаимопонимания. Так или иначе, но все сводится к одному — острому желанию видеть вокруг себя свои копии и подобия. Конечно же, это «подсознательно», то есть никто не хочет себе и окружающим в этом признаваться.

Один из преподавателей военной психологии у нас в академии (ВМА им. С. М. Кирова) говорил в шутку, что «воспитание — это прежде всего питание«. Как мы тогда смеялись, думали, шутка. Сейчас я думаю, что этот мужик был просветленным. По крайней мере, родителям, не знающим, как воспитывать своего ребенка, я бы посоветовал руководствоваться этим нехитрым на первый взгляд постулатом.

Так что же все-таки делать? Как добиться, чтобы из твоего ребенка выросло что-нибудь путное? Где секрет? Почему все попытки дать своему ребенку приличное воспитание оканчиваются неудачей? Почему сколько ни вдалбливай в голову детям, что плохо, а что хорошо, что следует делать, а что не следует, они все равно предпочитают то, что плохо, и делают то, чего не следует?

Думаю, что готовые рецепты не помогут. Предлагаю разобраться вместе и по порядку.

Начнем с начала.

В воспитании есть две стороны: воспитуемая и воспитывающая. Воспитуемой является, понятное дело, ребенок, а вот насчет воспитывающей стороны меня лично давненько терзают смутные сомнения. Кто же воспитатель? Кто или что оказывает то самое воздействие на психику ребенка, которое заставляет ее менять свою структуру?

Нам кажется, что это, конечно же, мы и есть. Но вот какая штука. Некоторые наши действия, совершенные невзначай и однажды, кардинально меняют в ребенке все, а другие, часто и целенаправленно совершаемые с целью добиться хоть каких-нибудь сдвигов, вообще не оставляют следов. Почему так? Еще больше нас расстраивает, когда сказанное случайным гостем слово уничтожает результаты полугодовых усилий.

На мой взгляд, ответ может быть один: решающую роль в воспитательном процессе играет восприятие воспитуемого. Именно наше собственное восприятие и является главным нашим воспитателем с первых и до последних минут нашей жизни.

Я наблюдал за шестидневным младенцем, который внимательно смотрел за тем, как мать пьет воду из стакана. Это был не просто взгляд. Это было глубокое зондирование. Ребенок настраивался на материнское поле и одновременно с ней буквально проживал это событие всеми своими нервами, мышцами, сосудами. Его мускулатура сокращалась в унисон материнской, мне даже показалось, что ребенок почувствовал прохладу напитка, его вкус на языке и то удовольствие, которое испытала мать при этом. Это был всепроникающий взгляд, но при этом практически незаметный, чистое восприятие без воздействия. Так смотреть умеют только дети до года и просветленные.

Это событие перевернуло мое мировоззрение. Я вдруг совсем по-другому взглянул на период новорожденности и на отношения между родителями и детьми в этот период и вообще. Оказывается, в начале знакомства мы являемся объектом изучения со стороны своих собственных отпрысков. У нас они учатся пить, сопеть, бояться и радоваться, злиться и прощать и всему остальному, что мы делаем у них на глазах. Порой мне кажется, что даже во сне они наблюдают за нами. Это и есть истинное воспитание. Если не пытаться прибавить к этому что-нибудь еще, получится весьма недурно. Ведь дети хорошие ученики и, вполне вероятно, в состоянии превзойти своих учителей.

В таком воспитании есть и другая сторона. Мы с момента рождения ребенка приобретаем ответственность нового уровня. Ведь наше дитя научится всему, что сможет увидеть и почувствовать. Поэтому, если мы не хотим, чтобы наши дети научились у нас лицемерить и лгать, ненавидеть и завидовать и прочим подобным штукам, нам придется серьезно поработать над собой в определенном направлении. К сожалению, от этой ответственности не скроешься. Они научатся делать все то же самое, что и мы, но только лучше нас. В том числе и то, чего нам не хотелось бы, чтобы они умели делать.

Вы спросите: «Так все-таки как нам воспитать из наших детей достойных членов общества?» Не знаю. Ответ на этот вопрос ищут все, но не находит никто. А пока мы ищем, дети растут и, глядя на нас, становятся такими же, как мы. И если родители жили в мире и согласии, если они были счастливы хоть иногда, взрослые уже дети благодарят их за то, что хорошо воспитали. А если было все по-другому, проклинают все эти языковые курсы и кружки, музыкальные школы и хореографии, школы риторики и ораторского искусства. Потому, что не нужно это все человеку, который не может быть счастлив, поскольку в младенчестве не научился, а позже этому уже не научишься.

Первый год жизни ребёнка. О питании

Тема питания очень тяжела для рассмотрения. Вот уж где хватает специалистов, так это в области кормления младенцев. На молодых родителей сваливается невесть какое количество информации. Опыт предыдущих поколений, советы педиатров, стоматологов, диетологов, псевдодиетологов из компаний МЛМ, старые и новые книжки по питанию новорожденных и море рекламы. Понять в этом ворохе почти ничего невозможно, да и не нужно. Подойдите к этому вопросу с другой стороны.

Природа дала нам все, что нужно для жизни. Ребенок питается материнским молоком. Оно появляется у женщины на шестой день после родов и присутствует как потенциально возможная пища для ребенка до тех пор, пока востребовано. Не кормите своего ребенка ничем другим, пока он сам не добудет себе это другое. И поверьте, если младенец что-то съел, это значит, что оно ему нужно. Молоко матери содержит базовые элементы для производства из них микрофлорой ребенка всех необходимых для его питания веществ. Если чего-то не хватает, виновато не питание, а состав микрофлоры кишечника.

Во время кормления грудью ребенок вместе с молоком получает необходимые энергоинформационные составляющие своего рациона. Это именно те энергия и информация, которые и делают грудное молоко универсальным питательным продуктом. Иными словами, сцеживаться и поить ребенка из рожка нецелесообразно, поскольку в этом случае ваше молоко превращается в обычное заурядное молоко, в котором почти ничего нет, кроме белка и небольшого количества жиров и углеводов. С таким же успехом можно налить в рожок и коровьего молока, и даже пастеризованного заводского молока. Все равно для соблюдения рациона понадобятся докорм и добавки.

Тема докорма стоит отдельной строкой. Рекомендации медиков по докорму, на мой взгляд, являются чистой воды диверсией, направленной на подрыв грудного вскармливания. Да и потом, не лучше ли прислушаться к природе? Когда ребенку не хватает того, что он получает от матери, у него начинают резаться зубы. Все сроки для прорезания зубов отслеживались на смешанных группах, в которые входили и грудники, и искусственники, и те, кто пил материнское молоко, но из рожка. А ведь это совсем разные люди. Когда они вырастут, они будут отличаться друг от друга как существа с разных планет. Если дифференцированно подойти к этому вопросу, то выяснится, что у чистых грудников зубы прорезаются ближе к семи месяцам, а то и позже. У остальных же это происходит раньше, но не от хорошей жизни, а совсем наоборот. Раньше всех зубы режутся у искусственников — в четыре месяца или даже раньше. Впоследствии этим выросшим уже детям будет не обойтись без стоматологов. Будут брекет-системы, исправление прикуса и все остальные прелести стоматологии. Если же ребенок получал грудь по крайней мере первые 14 месяцев своей жизни, стоматологи его не дождутся, по крайней мере, им придется ждать как минимум лет сорок.

Так вот, когда первые два зуба прорезались, ребенок может ими что-нибудь поскоблить. Значит, пришло время яблочного пюре, а лучше всего просто яблок. Когда зубы появляются и сверху и их становится четыре, ребенок может откусывать и глотать, следовательно, постепенно можно учиться употреблять в пищу твердые продукты.

Осуществляется докорм следующим образом. Ребенок, сидя у вас на коленях во время еды (вашей), вдруг тянется и выхватывает у вас изо рта кусок чего-нибудь, что привлекло его пищевое внимание. Потом добыча отправляется в рот и там либо проглатывается, либо выплевывается, если кажется несъедобной.

Теперь немного углубимся в дебри предрассудков и разоблачим некоторые из наиболее часто исповедуемых мифов.

Миф первый: необходимо знать, сколько съел ребенок

Этот распространенный миф предписывает женщине по пять — семь раз за день взвешивать малыша до и после кормления. Мало того что для этого нужно прежде всего потратиться на детские весы, так еще и надо помнить, в каком возрасте и сколько ребенок должен съедать за одно кормление, при условии, что кормлений столько, сколько их именно в вашем случае. То же касается и количества кормлений за сутки. В результате «верующие» по семь раз на дню взвешиваются, а все оставшееся от кормлений и взвешиваний время страшно волнуются по поводу бывших и будущих показателей. Всегда получается или слишком мало, или слишком много. И немудрено, контрольные значения сравниваются со среднестатистическими, а те в свою очередь не отражают реального положения вещей. Я вообще сомневаюсь в пользе статистических исследований человеческого организма. Ажиотаж вокруг весов может закончиться потерей молока, в то время как польза взвешивания крайне сомнительна. Питание ребенка легко определить визуально. Недоедающий ребенок выглядит совсем не так, как тот, что получает все необходимое.

Миф второй: для роста и развития ребенка необходимы различные микроэлементы и т. п. Следовательно, необходимы пищевые добавки

Бред сумасшедших диетологов, по-другому и не скажешь. Кто-нибудь вообще задумывался над вопросом, откуда взялись диетологи? Кто эти люди, пытающиеся заставить нас есть всякую «бяку» из баночек? Кто сказал, что они знают больше, чем мы? Сколько миллионов долларов в год уходит только на рекламу соевого молока и одновременно на антирекламу коровьего?

Я вам отвечу.

  1. В материнском молоке есть абсолютно все, что необходимо младенцу для нормального роста и развития. Это очевидно. И надо быть последним идиотом или зомби, чтобы поверить в обратное.
  1. Врачи-диетологи всех мастей — это дистрибьюторы новой продукции фармацевтических компаний. Стратегия развития любой фирмы, производящей продукцию, сводится к постепенному расширению ассортимента и захвату новых сегментов рынка. Например, компания, производящая телевизоры, начинает выпуск видеомагнитофонов, затем музыкальных центров, затем расширяет диапазон бытовой техники и в конце концов может даже со своей торговой маркой выйти на рынок, например, лабораторной техники для химических лабораторий.

Так же и фармацевты постепенно расширяют диапазон применения своей продукции. Мы все уже привыкли к шампуням и зубным пастам с антибиотиками, к «лечебной» косметике и к «оздоравливающей» краске для волос. Поверьте на слово, что в ближайшем будущем фармацевты начнут выпуск «лечебных» детских игрушек, например для детей-аллергиков, а также различных препаратов, помогающих не только расслабиться (такие есть и сейчас), но и, например, делающих веселье более веселым или позволяющих забыть на время обо всех неприятностях. Уже сейчас есть препараты, обеспечивающие хорошее настроение на время приема.

Пищевые добавки — это попытка фармацевтов захватить небольшой сегмент рынка пищевых продуктов. Людям объясняют, что одна таблетка заменит им килограмм кураги или полкило лука-порея. Настоятельно рекламируются микроэлементы как жизненно необходимые вещества, которые мы, дескать, давно ниоткуда не получаем.

В действительности все намного проще. Почти все, что нам нужно, мы получаем из воды, остальное вырабатываем сами с помощью сапрофитной флоры кишечника и энергии солнца. Пища как таковая служит нам источником клетчатки и положительных эмоций, без которых мы не в состоянии усваивать энергию нашего светила. Поэтому никто пожаловаться не может, ведь он действительно получает все, что ему необходимо.

Миф третий. Грудное вскармливание нуждается в поддержке

Существует по меньшей мере несколько сотен разнообразных способов поддержки грудного вскармливания. Не стану утруждать вас чтением никому не интересных рецептов. Скажу только одно: лактация (выделение молочными железами молока) — это абсолютно естественный процесс, регулируется он из того же места, что и все остальные выделительные процессы (секреция эндокринных желез, выделение мочи, слизей и других биологических жидкостей и т. п.). Если роды прошли нормально, были естественными, без врачебного вмешательства, и закончились прикладыванием младенца к груди; если младенца от матери не уносили ни на единый миг; если ребенок родился здоровым, молоко будет, и его будет столько, сколько надо. Другими словами, я считаю, что поддерживать грудное вскармливание надо до родов — после будет поздно.

Если же биологический механизм лактации не был инициирован вследствие невыполнения одного, или всех условий его «включения» (см. выше), то в этом случае все средства хороши, лишь бы помогли.

Есть, однако, одна хитрость, о которой я не могу не упомянуть. Женская грудь и находящаяся в ней молочная железа в обычной жизни воспринимается всеми как половой орган. Я с таким восприятием абсолютно солидарен. Но вот что получается. Стоит женщине стать матерью, как общественное мнение переводит ее грудь в разряд приспособлений для выкармливания ребенка. Почему-то считается, что молоко должно скапливаться в груди, как в бидоне с подогревом, а уж после того высасываться ребенком. В это свято верят и сами женщины. Поэтому, когда после обязательного «прилива» (на третий-пятый день после родов женская грудь сильно наливается кровью и твердеет) следует такой же обязательный «отлив», у 99 % женщин начинается паника по поводу пропавшего молока. А поскольку лактация очень сильно зависит от эмоционального состояния женщины, то из-за этой паники молоко может действительно пропасть.

В действительности же строение молочной железы не предполагает накопления. Молоко образуется в ней как конечный продукт именно во время самого кормления. И тут важно все — важен настрой женщины, важно состояние ее здоровья, важна сосредоточенность на процессе кормления. А самое важное — правильное отношение к самому акту кормления. Некоторые женщины сравнивают ощущения от кормления ребенка с ощущениями от полового акта. Конечно, все ханжи в мире сразу замашут руками и затопают ногами, но, если быть до конца честными с собой, это ведь правда. По крайней мере с точки зрения интенсивности биоэнергетического взаимодействия кормление грудью ничем не уступает, а в некоторых аспектах и превосходит обычный коитус.

Так что хочу обратиться ко всем будущим кормящим матерям. Не важно, сколько вы выпили кружек чая с молоком. Не важно, наливается ваша грудь или нет. Ребенок «насасывает» себе молока столько, сколько ему необходимо. Не стоит превращаться в дойную корову. Не сцеживайтесь и не «раздаивайтесь», производство лишнего молока снижает интеллект кормящей женщины, она превращается в достаточно тупое существо на период кормления. Кормите сразу из двух грудей, это сохранит их сексуальную привлекательность и после окончания кормления.

Сроки кормления

До тех пор пока у ребенка не начнут резаться зубы, он не нуждается ни в чем, кроме любви и грудного молока. Это время может растянуться до девятого месяца.

Еще не прорезавшиеся зубы заставляют десны сильно чесаться. Для почесывания очень хорошо подойдет яблоко, или соленый огурец, или кусочек твердокопченой колбасы. Также зудящие десны можно помазать медом. Эти продукты и станут первыми в жизни ребенка после молока. Колбасу и огурец, правда, лучше только помусолить, а вот яблочко можно и проглотить, естественно, то, что наскоблилось деснами.

После появления зубов их непременно хочется применить по назначению. Тут все очень даже просто. Обоняние у ребенка развито не в пример нашему, практически все запаховые и вкусовые характеристики продукта, привлекшего внимание младенца, он в состоянии определить за несколько метров. Бывают, правда, исключения. Это когда мы намеренно вводим ребенка в заблуждение, предлагая ему наши ощущения и оценки в замен его собственных. Обман раскрывается через секунду после того, как «бяка» взята в рот. Ребенок просто не в состоянии съесть хоть что-нибудь, могущее ему повредить. Поэтому можно позволить ему самостоятельно организовать прикорм, просто свободно допустив его к столу во время общей трапезы. Это, правда, может стоить вам чистой скатерти, но, уверяю вас, удовольствие того стоит.

При условии, что ребенок получает грудь по первому требованию, вам нечего опасаться за то, что он останется голодным.

Прекращение кормления — еще одна больная тема. Кто-то кивает на китайских императоров, которых кормили грудью до одиннадцати лет, а кто и на медиков, пугающих всех, кто кормит после года, слабоумием (по-видимому, своим). Накопленный опыт показывает, что можно, конечно, и до пяти лет докармливать ребенка грудью, но смысла большого в этом нет. Я считаю, что ребенок сам сигналит отбой грудному вскармливанию, начиная кусаться. Обычно это происходит между полутора и двумя годами. В этом случае прекращение кормления происходит постепенно и без стрессов.

Первый год жизни ребёнка. Двигательная активность

Под двигательной активностью необходимо понимать интенсивное использование всего комплекса возможностей ребенка к активному движению.

Можно условно разделить этот комплекс на:

  • собственные активные движения;
  • принудительная активность, это массаж, зарядки, тренинги;
  • пассивное перемещение.

Собственные активные движения ребенок совершает самостоятельно. В этом случае основная задача родителей — создать благоприятные условия для свободного проявления активности ребенком, проще говоря, не мешать. Расскажу, как этого добиться.

Пеленание

Рожденные дома дети не знают, что такое пеленание. С первых минут своей жизни у них есть возможность проявлять двигательную активность. Такие дети сами ищут материнскую грудь и уже через несколько дней после рождения хорошо держат головку и самостоятельно подползают к груди.

Вместо пеленок можно повязать набедренную повязку из марли, выполняющую функцию подгузника. При условии комфортной температуры в помещении (18-21 °C), можно больше ничего не надевать: активно двигающийся ребенок никогда не замерзнет. На время сна сгодится тонкая пеленка как покрывало. Такое обращение позволит сохранить иммунитет ребенка на высоте. Замечу, что кратковременное, на несколько минут, обездвиживание сильно повышает иммунитет. Этим можно пользоваться как лечебной процедурой, в случае если вы обеспокоены состоянием ребенка, но не можете понять, что с ним происходит. Однако частое и длительное обездвиживание, то есть пеленание как оно использовалось раньше, подавляет сопротивляемость организма не меньше, чем перегревание.

Итак, первое, что мы должны сделать для обеспечения нормальной двигательной активности ребенка, — это не пеленать его.

Возбуждение любопытства

Дети от природы любопытны. Это свойство детского сознания как раз и обеспечивает его развитие, а заодно и развитие физического тела.

Еще «лежачего» младенца следует окружить привлекательными предметами. Это могут быть игрушки из магазина, а могут быть и другие вещи. Лучше всего, чтобы это были именно те предметы, которые вызвали в малыше живой интерес. Если его не возбуждает ничего, кроме ваших наручных часов, пожертвуйте ими — потом не пожалеете… Предметы эти должны находиться в пределах видимости и условной досягаемости. То есть их можно потрогать и взять в руки, но для этого необходимо проделать небольшой путь.

Хороши также разнообразные подвески, с которыми можно поиграть.

Специальные приспособления

Кроме подвесок расположите внутри детской кроватки несколько закрепленных на разных уровнях перекладин. Они должны быть расположены так, чтобы малыш мог лежа зацепиться за них и самостоятельно подтянуться. Так он начнет сначала садиться, а потом и вставать.

Принудительная активность — это то, что ребенок совершает сам или с помощью родителей, но не по своей воле. Сюда относятся разнообразные массажи, от которых, по-моему, толку мало, а также динамический и водный тренинги, или, как мы их называем, зарядка и ныряния.

О сути этих тренингов я говорил в предыдущих главах. Методика же сама по себе описанию не подлежит и должна передаваться при непосредственном контакте конкретного инструктора и конкретных родителей. Специалисты центров подготовки к естественным родам обязаны владеть этими методами.

Пассивное перемещение — это вариант пассивной двигательной активности, на мой взгляд, не менее важный, чем оба предыдущих.

Я говорю о различных прогулках, поездках, перелетах и тому подобное.

Дело в том, что вестибулярный аппарат малыша чутко реагирует не только на изменение положения тела в пространстве относительно вертикали и горизонтали. Любое изменение состояния электромагнитного поля земли моментально находит свое отражение в состоянии этого органа, а затем и всего организма. Получается, что развитие ребенка, чьи родители сидят с ним дома и выходят прогуляться до соседнего магазина, будет намного менее интенсивным, чем того ребенка, которого с раннего возраста берут с собой всюду — и в гости, и в поездки, и в перелеты.

Подобная позиция имеет еще несколько плюсов. Она дает возможность родителям почувствовать себя свободнее: ребенок не сковывает их перемещения. В то же время не надо все время волноваться и переживать за оставленного с кем-то малыша. Концентрация родительского внимания на ребенке в этом случае снижается, что дает малышу неплохие возможности для развития. Речь вот о чем.

Наблюдая за взаимодействием матерей и младенцев, я обнаружил подавляющее, прямо-таки сковывающее влияние повышенной концентрации материнского внимания. Причина такого феномена в том, о чем уже говорилось в главе «Роды». Поскольку большую часть эфирных субстанций ребенок получает именно от матери, еще очень долгое время волновые характеристики обоих организмов отличаются крайне мало. Как следствие, напряжение психики матери легко передается и ребенку. Иногда это полезно, даже жизненно важно, а иногда — губительно. Если же мать чувствует себя не сильно обремененной своим отпрыском, то и ему она дает намного больше свободы и жизненного пространства.

Немаловажно и то, как ребенок перемещается. Сидя в коляске, можно лишь смотреть по сторонам и слушать скрип колес. Ребенок, путешествующий в нательном рюкзачке типа «кенгуру», всем телом ощущает сокращения мышц родителя, несущего его, и не только ощущает: мышцы ребенка сокращаются в унисон, только с меньшей амплитудой, причем даже во сне. Конечно, такой ребенок быстрее встанет на собственные ноги и освободит родителям руки и шею.

И последнее. Думая о том, что делать, а чего не делать из того, о чем написано здесь и что порекомендуют специалисты центров, учтите следующее.

Варианта только два. Либо вы посвящаете своему чаду все 365 дней его первого года жизни, а потом всю оставшуюся жизнь пожинаете плоды своего труда, либо вся оставшаяся жизнь ваша будет посвящена попытке отдать этот долг, попытке, обреченной на провал.

А что думаете Вы о публикации "Первый год жизни ребёнка"? Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


https://shkola-zdorovia.ru/

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.


Будьте здоровы!


... а мы продолжаем наши исследования...


+ P.P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь писать в комментариях свои замечания, предложения, конструктивную критику, отзывы и истории успеха. А так же Вы можете написать или позвонить нам лично, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится помощь.

Мы хотели бы услышать всех!



ПоБлагоДарить
Исследования Школы Здоровья
Школа Здоровья БЫЛА ОСНОВАНА В 2005 ГОДУ, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". МЫ СТРЕМИТСЯ РАЗОБЛАЧИТЬ корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. НАША МИССИЯ заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.