Порнозависимость. Как порно меняет Ваш мир

Психотерапевтическое лечение пары при сексуальных комплексах партнера. Техники. Методики проведения. Рекомендации

Психотерапевтическое лечение пары при сексуальных комплексах партнера. Техники. Методики проведения. Рекомендации

Прежде чем, приступить к психотерапевтическому лечению нарушений межличностных отношений в паре, связанных с сексуальными проблемами,

  1. во-первых, необходимо выявить главные стереотипы поведения, которые приводят к ухудшению взаимных отношений между партнерами,
  2. во-вторых, необходимо настроить партнеров на доброжелательность и готовность к совместным действиям, подобрать и применить на деле наиболее результативные способы общения, в процессе которых добиться взаимного понимания, открытости, более доверительных отношений.

Для достижения поставленной задачи применяются определенные техники.

Техника «Незавершенные предложения»

Цель: изменить принцип общения.

Продолжительность: 15-20 минут.

Методика проведения. Оба партнера размещаются друг напротив друга. Им предлагается по очереди закончить недописанные предложения, повторив упражнение 3-4 раза.

Например,

  1. Мне нравится, что ты…
  2. Я переживаю, когда ты…
  3. Я сержусь, когда ты…
  4. Я признателен тебе за то, что…
  5. Мы попытались бы иначе…

По завершении упражнения, партнеры реально понимают, что говорить «плохие» слова гораздо проще, чем подобрать выражение, подчеркивающие положительные качества партнера.

Полученный навык подталкивает партнеров к общению, избавляет от страха и опасения общаться между собой, способствует умению высказываться от своего собственного имени, уравновешивает поток положительных и отрицательных эмоций. Партнеры способны определиться с тем, что бы они хотели изменить в отношениях.

Как правило, партнеры лояльно относятся к данному упражнению. За счет произнесения вслух положительных качеств партнера, уменьшается конфликтность в семье, изменяются тенденции общения, становится проще вникнуть в суть предъявляемых претензий.

Техника «Обсуждение сексуальной проблемы»

Цель: научиться свободно говорить об интимных проблемах.

Продолжительность 20-30 минут.

Методика проведения. К выполнению данной техники необходимо подготовиться заблаговременно, оговорив точно время и место встречи. На занятие желательно придти в хорошей физической форме. Оба партнера размещаются друг напротив друга.

Обязательным условием является четкое выполнение определенных требований:

  • партнеры высказываются поочередно, не прерывая собеседника;
  • необходимо корректно формулировать вопрос и в своих высказываниях не отклоняться от него;
  • четко и коротко озвучивать проблему или претензию;
  • демонстрировать мимикой свое участие в разговоре;
  • подбирать и рекомендовать партнеру свои варианты разрешения проблемы, направленные на улучшение ситуации;
  • терпеливо рассматривать все озвученные варианты разрешения проблемы, продолжая диалог до тех пор, пока не партнеры не придут к компромиссному решению.

Данное упражнение может вызывать некоторое неприятие. Однако, с его помощью партнеры учатся находить компромиссные варианты решения проблемы, развивают способность не только слушать, но и слышать собеседника.

Техника «Полноценное слушание»

Цель: научиться улавливать основной смысл полученной информации и развить способности позитивного общения.

Продолжительность занятия 15-20 минут

Методика проведения. Партнеры размещаются друг напротив друга. Каждый из них поочередно выступает в роли слушателя или спикера. Слушатель стремится максимально сконцентрироваться на выступающем, освободиться от любого негативного восприятия выступающего, не принимать во внимание нелестные оценки посторонних,  направленные в адрес говорящего, не смущаясь задавать вопросы по существу, давая понять спикеру, что все сказанное услышано и понятно.

В результате, партнеры, видят, что существует отличие в восприятии сказанного и услышанного. Они постигают навыки не только слушать, но и слышать собеседника, отказываются от привычки додумывать, не дослушав до конца, осознанно сопереживают эмоциональному состоянию партнера, обмениваясь интимной информацией.

Возможен вариант, когда оба партнера или один их них отказываются от техники, мотивируя тем, что не готовы в данный момент вести себя объективно. В таком случае встреча тактично переносится на другой раз.

Техника «Три положительных ответа»

Цель: обучить партнеров без искажений воспринимать переданную информации

Методика проведения: партнеры размещаются друг напротив друга. Каждый из них поочередно выступает в роли слушателя или спикера. Спикер озвучивает верное утверждение. Слушатель с помощью фразы «Я правильно понял, что…», уточняет смысл утверждения. Задача слушателя получить три положительных ответа, подтверждающих, что смысл утверждения воспринят верно.

Партнеры постепенно начинают испытывать взаимное понимание, симпатию и доверительность отношений.

Техника «Высказывание трех истин»

Цель: изменить манеру общения партнеров от негативной оценки и навешивания ярлыков к описанию своих чувств.

Продолжительность занятия 25-30 минут раз в неделю

Методика проведения. Партнеры размещаются друг напротив друга. Каждый из них поочередно озвучивает по три правдивых выражения о себе и о партнере. При этом необходимо придерживаться некоторых правил:

  • иметь ввиду, что высказанная правда является таковой только в данный момент. Впоследствии это высказывание может стать неверным;
  • каждое правдивое высказывание должно начинаться словами: «Мне кажется, что сейчас о тебе можно сказать, что ты…». Этот прием дает возможность сконцентрироваться на своих чувствах;
  • при высказывании отрицательной информации не допускать оценивания партнера, а использовать для этого благозвучные слова — синонимы;
  • откровенно делиться ощущениями, вызванными услышанной информацией;
  • безболезненно относиться к неприятной для себя информации. Таким образом, приходит понимание друг друга;
  • поделиться с партнером своим душевным состоянием, что сближает и вызывает доверие.

В результате партнеры добиваются интеллигентного стиля общения. Они приобретают навыки озвучивать позитивные и негативные моменты, что  приводят к доверию и гармонии отношений.

Техника «Общение руками»

Цель:  избавить партнеров от страха прикасаться друг к другу.

Продолжительность 20-30минут.

Методика проведения. Упражнение проходит в два этапа

На первом этапе партнеры, находясь на близком расстоянии, обращаются лицом друг к другу. В течение минуты изучают друг друга глазами. Затем, вместе закрыв глаза, протягивают партнеру руки. В течение двух минут прислушиваются к своим ощущениям, держась за руки. Открыв глаза, продолжают держать руки партнера в своих. Затем снова, закрыв глаза, делятся своими ощущениями.

На втором этапе партнеры, закрыв глаза, и только прикасаясь друг к другу руками стараются передать свои эмоции, пытаясь понять. что имел ввиду партнер. Затем глядя в глаза друг другу делятся ощущениями. Общение руками позволяет понимать друг друга без слов. Таким образом, в паре налаживаются сексуальные отношения.

Техника «Прояснение коммуникаций»

Цель: качественно изменить стиль общения, научиться применять на практике « Я — высказывания» и озвучивать свои внутренние страхи.

Продолжительность 25-30 минут

Методика проведения. В данной технике вместе с партнерами принимает участие врач-специалист. Врач рекомендует для обсуждения тему, заинтересовавшую обоих партнеров. Он озвучивает условия, согласно которым, сам периодически будет внедряться в разговор и продолжать недоговоренные мысли оратора. Если мысли не совпадают, их требуется откорректировать. В момент накала эмоций, вмешивается врач и от имени говорящего высказывает не озвученные переживания, тем самым помогает партнерам открыть себя, не применяя защитных методов.

В результате выстраивается диалог, позволяющий озвучить скрытые страхи. «Ты — высказывания». содержащие критические моменты, переводятся в «Я – высказывания». Происходит обучение эффективному диалогу, исключающему критику и агрессивные словесные атаки.

Данная техника применяется в период обостренного семейного конфликта, когда партнеры испытывают неоднозначные чувства, но открыто обсуждать свои страхи не решаются, маскируя их за не проходящими ссорами и претензиями.

Техника «Инсценировка»

Цель: обучить партнеров продуктивной модели взаимодействия.

Продолжительность 25-30 минут

Методика проведения. Во время предварительной беседы врач ведет наблюдение за происходящим между партнерами общением, рисуя, при этом, свое видение ситуации. Получившийся сценарий партнеры должны разыграть, как это происходит в обыденной жизни. В это же время врач, внедряясь в процесс, увеличивает его эффективность, подводит партнеров к различным приемлемым вариантам общения.

В результате партнеры под руководством врача обучаются эффективным способам общения.

Техника «Сравнение ценностей»

Цель: выявить личностные ценности партнеров.

Продолжительность 30-60 минут

Методика проведения. На прием партнеры приносят два списка, в которых отражены личностные ценности собственные и партнера в порядке убывания их значимости. Далее предлагается эти списки сравнить, т.е. определить каков процент совпадения значимости собственной и партнерской. В это время врач проводит анализ, находит противоречия, совпадения и разницу в списках и определяет уровень идентичности взглядов партнеров в оценке ценностей друг друга.

В результате партнеры обучаются приемам продуктивного общения, исключая сомнения в том, что его низко ценят, или вертят им, как хотят. Оцениваются точки соприкосновения и разногласий.

Модификация техники «Вечеринка частей»

Цель: обучить партнеров видению проблемного поведения с выигрышной стороны и принятию компромиссных решений.

Продолжительность 30-60 минут

Методика проведения. Партнеры размещаются друг напротив друга. Врач просит каждого написать на подготовленных чистых листочках бумаги наиболее эмоционально выраженные во время общения черты характера свои и партнера.. Затем сравнивают, что получилось и выявляют какие черты характера уживаются вместе, а какие могут привести к  конфликту. С позитивными моментами партнеры, как правило, легко соглашаются. Отрицательные моменты вызывают возражение и попытку убедить в отсутствии таковых. В этот момент подключается врач, задача которого перевести отрицательную черту характера в положительную. Иными словами, одна черта характера в разных ситуациях может рассматриваться как позитивная и как негативная. Таким образом, пара определяет, что их сближает, а что требует контроля.

В результате партнеры начинают адекватно воспринимать даже те качества, которые отвергали прежде, находят точки соприкосновения, способствующие стабильности отношений.

Техника «Супружеская хореография»

Цель: заострить внимание партнеров на ведущей проблеме в отношениях между ними.

Продолжительность 30-60 минут

Методика проведения. Партнеры размещаются напротив друг друга, в удобной расслабленной позе, с закрытыми глазами и представляют себя и партнера в виде каких-нибудь образов, и картинки взаимодействия этих образов между собой. Партнеры поочередно делятся тем, как они представляют эти взаимодействия. Врач, используя ряд вопросов, рисует тупиковую ситуацию, в которой оказались партнеры, самостоятельно преодолевая проблему.

В результате, избегая возражения партнеров, получается картина фактических отношений и предлагается способ их улучшения.

Техника «Аналогия»

Цель: обучить партнеров общаться через аналогии.

Продолжительность 40-60 минут

Методика проведения. Партнеры размещаются друг напротив друга. Врач предлагает для обсуждения ситуацию, в которой отражается проблема пары, но не настолько серьезная, чтобы начать тревожиться. Проводится аналогия между повседневной ситуацией и проблемной. Например, аналогия между приемом пищи и занятием сексом.

Техника «Конструктивный спор»

Цель: обучить свободно обмениваться мнениями.

Продолжительность 20-30 минут

Методика проведения. Участники размещаются напротив друг друга. Врач обучает их правилам ведения спора, с соблюдением некоторых правил:

  • правило фразы вводной части: «Скажи мне о том, что хочешь поспорить и назови тему спора»;
  • правило фразы средней части: «Скажи, что думаешь о моем поведении, отреагируй и критикуй»;
  • правило фразы финальной части: «Признай свои ошибки и найди положительное во мне».

Тема спора выбирается, исходя из недавней конфликтной ситуации. Его задача найти решение проблемы, а не наказание партнера. Озвученные фразы должны соответствовать чувствам, испытываемым именно в данный момент, не прибегать к обобщениям, не подключать давние обиды, не наносить «удары ниже пояса» по уязвимым местам партнера, отказаться от критики и негативных сравнительных характеристик. Заканчивается техника традиционным рукопожатием.

Врач проводит оценку результативности спора в бальной системе «плюс», «минус», «ноль» по конкретным параметрам: «честная игра», «информативность», «отреагирование», «сближение».

Техника «Семь правил»

Цель: обучить партнеров конструктивному сотрудничеству и практике позитивного поведения.

Продолжительность 20-30 минут

Методика проведения. Врач предлагает изучить «семь основных правил гармоничных отношений».

  1. Не критикуйте, а укажите, что именно партнер должен изменить в своем поведении.
  2. Не додумывайте сами и не озвучивайте за партнера его мысли и чувства, отвечайте только за свои.
  3. Не применяйте обобщения «всегда» и «никогда», говорите о «здесь и сейчас».
  4. Не употребляйте категоричные выражения «хорошо — плохо», подбирайте компромиссный вариант.
  5. Изъясняйтесь от первого лица «Я,.., мне…», вместо «Ты…».
  6. Будьте искренны.
  7. Обменивайтесь положительными фразами.

Затем до партнеров доводится информация о «волшебном соотношении 5:1», суть, которого в том, что постоянство позитива в отношениях возможно в том случае, если его в 5 раз больше, чем негатива. Иными словами, за каждое неприятное слово, взгляд или жест нужно вернуть партнеру 5 позитивных.

Далее партнеры знакомятся с возможными стилями общения:

  • «Переменчивые пары«. Для них в общении показательны присутствие большого количества положительных и отрицательных эмоций; устойчивость и постоянство, за счет нивелирования негатива комплиментами; открытое, свободное эмоциональное общение; сохранение видимости полного душевного комфорта, даже если складывается впечатление назревшего конфликта.
  • «Неконтактные пары». В их общении мало эмоций, отсутствует желание обсуждать возникшие проблемы, устраивает принцип, что все разрешится само по себе, надо время.
  • «Валидаторы». В их общении достаточно позитива и негатива. Отношения легкие, спокойные. Конфликты возможны при решении особозначимых вопросов. В их взаимодействия органично вписываются невербальные средства общения. Делается акцент на совместные усилия, желания.

Предлагаются рекомендации для улучшения  отношений.

  • Не стоит браться за разрешение проблем во взведенном состоянии.
  • Стоит  отказаться от предъявления претензий, применения защиты и блокирования.
  • Подчеркивайте ценность партнера. Вербально и невербально демонстрируйте свое понимание сказанного.
  • Развивайте отношения, применяя новые знания

В результате взаимоотношения приносят эмоциональное удовлетворение. Достигается положительный результат в разрешении конфликтной ситуации, без обидных слов и претензий.

Техника «Дебрифинг»

Цель: научиться решать коммуникативные проблемы, связанные с общением.

Продолжительность 15-30 минут

Методика проведения: Партнеры размещаются рядом. Врач знакомит с понятием «дебрифинг», суть которого в поддержании интимно – эмоциональной беседы, во время которой не допускается оценивание, критика и т.д. Партнеры делятся друг с другом впечатлениями минувшего дня.

Эта техника приучает партнеров проявлять заинтересованность делами, внутренним состоянием, проблемами партнера, повышая уровень удовлетворенности совместной жизнью.

Порнозависимость. Как порно меняет Ваш мир

А что думаете Вы о публикации "Психотерапевтическое лечение пары при сексуальных комплексах партнера. Техники. Методики проведения. Рекомендации"? Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


https://shkola-zdorovia.ru/

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.


Будьте здоровы!


... а мы продолжаем наши исследования...


+ P.P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь писать в комментариях свои замечания, предложения, конструктивную критику, отзывы и истории успеха. А так же Вы можете написать или позвонить нам лично, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится помощь.

Мы хотели бы услышать всех!



ПоБлагоДарить
Исследования Школы Здоровья
Школа Здоровья БЫЛА ОСНОВАНА В 2005 ГОДУ, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". МЫ СТРЕМИТСЯ РАЗОБЛАЧИТЬ корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. НАША МИССИЯ заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.