Руководство по изучению акушерства. 1907. E. Bumm

Руководство по изучению акушерства. 1907. E. Bumm

В предлагаемом руководстве сделана попытка отвести больше места иллюстрации текста рисунками, нежели это было принято до сих пор в немецких учебниках акушерства.

При этом я руководился двумя соображениями. Во-первых, едва — ли есть другой отдел медицины, который бы столько занимался пространственными и механическими отношениями, доступными воспроизведение в рисунках, как акушерство. Во-вторых, наглядность облегчает изучение предмета именно там, где речь идет о сложных процессах, трудно передаваемых словами. Трудная задача — переработать прочитанное в пространственные представления. То, что мы видим в натуре или в изображении, не только легко и быстро воспринимается, но и надолго остается в памяти.

В теоретических лекциях по акушерству принцип «наглядного обучения» находит в настоящее время везде самое обширное применение. Никому не придет более в голову описывать механизм родов, его показывают и демонстрируют на фантоме. Чтобы провести тот же принцип в учебнике, требуются многочисленные и наглядные рисунки. Но таковые не легко изготовить, и я признаюсь, что рисунки мне стоили гораздо больше труда, нежели составление текста. Все, что имелось в прежних произведениях, журналах и атласах по части хороших рисунков, уже нашло себе место в учебниках, но это далеко недостаточно, чтобы систематически провести наглядное иллюстрированное акушерское учение. Фотографии с натуры, как известно, лишь мало пригодны для целей обучения, не говоря уже о том, что с многих и как-раз важнейших процессов невозможно получить снимка. Схематические фигуры, которые, будучи набросаны на доске во время лекции, удовлетворяют своему назначению, в книге легко превращаются в карикатуры, которые оскорбляют глаз даже не художника. Особенно не удаются в этом отношении нежные формы детского тела. Таким образом остаются только рисунки с натуры. Таковых я, на основании точных измерений циркулем и измерительной лентой, изготовил с годами сотни. Молодой художник, Albrecht Mayer из Базеля, потратил в свою очередь несколько лет труда, чтобы перерисовать мои наброски и придать им жизненность.

Текст изложен в форме лекций. Только при этом условии возможно было непринужденно положить в основу систематически ссылки на рисунки. Подробно и обстоятельно я изложил всё то, что мне казалось важным для понимания хода родов и что в повседневной практике чаще случается. Напротив, на более редких явлениях я останавливался лишь вкратце и точно также ограничил по мере возможности обсуждения второстепенных теоретических вопросов.

Появление в свет предлагаемой книги было бы немыслимо без издателя, готового на крупные жертвы для воспроизведения рисунков. Поэтому я должен выразить J. F. Вergmann’у мою особенную благодарность за то, что он во всякое время приходил навстречу моим дорогим затеям.

Воспроизведете оригинальных рисунков взяла на себя большею частью фирма Schelter и Giesecke в Лейпциге, печатание, затрудненное вставлением многочисленных рисунков, производилось в университетской типографии H. Sturtz в Вюрцбурге. Работа их говорит сама за себя.

Галле, 12 апреля 1902 г. Ernst Bumm.

Предисловие

Удовлетворяя неоднократно высказанным мне желаниям, я прибавил к каждой лекции краткий указатель литературы. Соответственно всему плану книги, речь могла идти при этом лишь о перечислении капитальных работ и тех статей, которые дают нам хороший обзор новейших воззрений. Справившись в означенных источниках, всякий найдет дальнейшие литературные ссылки и таким образом легко может ознакомиться детально с состоянием наших современных знаний по каждому вопросу.

Число рисунков увеличилось несколькими, изготовленными по свежим препаратам.

Галле, 7 мая 1903 г. Ernst Bumm.

Содержание книги:

1 Лекция. Исторический очерк развития акушерства

2 Лекция. Зародышевый материал, мужской и женский. Развитие семенных нитей и яиц. Образование яичника. Первичные пузырьки. Graafoв пузырек. Человеческое яйцо. Созревание яиц. Овуляция. Желтое тело. Менструация. Маточная слизистая и менструальные процессы на ней. Связь между менструацией и овуляцией. Место и время оплодотворения яйца. Исчисление срока беременности.

3 Лекция. Процессы оплодотворения яйца. Дробление. Зародышевый пузырь. Развитие плодных оболочек. Поселение яйца на слизистой оболочке матки. Рост его с прогрессированием беременности. Образование плаценты. Строение плодных придатков.

4 Лекция. Физиология плода. Кровообращение. Обмен веществ. Дыхание. Питание. Рост. Зрелый плод.

5 Лекция. Членорасположение, положение и позиция плода в полости матки. Номенклатура и частота положений плода.

6 Лекция. Изменения в организме матери под влиянием беременности. Развитие матки. Мускулатура матки. Форма и положение беременной матки. Изменение шейки. Влагалище и вульва, тазовая клетчатка, тазовые сочленения и связки. Влияние беременной матки на соседние органы. Состояние всего организма во время беременности.

7 Лекция. Диагностика беременности. Анамнез. Субъективные признаки беременности. Мнимая беременность. Акушерское исследование. Данные осмотра, ощупывания и выслушивания. Внутреннее исследование. Распознание срока беременности, первой и повторной беременности, жизни или смерти плода. Диэтетика беременности.

8 Лекция. Вступительные замечания относительно родов. Изгоняющие силы, родовые боли, иннервация матки, брюшной пресс. Твердые и мягкие родовые пути. Плод, как объект родов.

9 Лекция. Специальный разбор, родовых процессов. Период раскрытия. Общее внутриматочное давление. Действие плодного пузыря, сглаживание шейки у перво-и многородящих. Контракционное кольцо и нижний сегмент матки. Период изгнания. Обще внутреннее давление. Осевое давление. Изменение в положении и форм рожающей матки. Последовой период. Отделение последа. Способность его отделения по Duncany и Schultze. Более тонкие процессы при отделении последа.

10 Лекция. Механизм родов при затылочном положении. Различная позиция при затылочном положении. Синклитическое-асинклитическое вставление. Высокое состояние головки в начале изгнания. 1 поворот — flexio. 2 поворот rotalio 3 поворот delixo. Прохождение плечевого пояса. Причины поворотов. Варианты родового механизма-заднее затылочное положение- низкое поперечное состояние. Чрезмерный поворот. Головная опухоль и конфигурация черепа при затылочном положении- кровяная опухоль головки.

11 Лекция. Клиническое течение родов. Предвестники родов. Поведение роженицы. Период раскрытия. Отхождение передних вод. Изгнание плода. Последовый период. Продолжительность отдельных периодов. Образ действия врача при физиологических родах: антисептика и дезинфекция. Положение роженицы. Защита промежности. Освобождение плечников. Отделение пуповины. Введение последового периода.

12 Лекция. Процессы обратного развития в родильном периоде (пуэрперальная инволюция). Состояние половых органов тот час после родов. Влияние наполнения пузыря на положение матки. Обратное развитие матки. Заживление пуэрперальных ран. Возрождение слизистой оболочки матки. Маточные и влагалищные очищения (лохии). Кормление грудью. Развитие грудной железы. Молозиво. Готовое молоко, его образование и состав. Влияние пуэрперальных процессов на весь организм. Состояние температуры тела в родильном периоде. Уход за родильницей. Состояние новорожденного в первые недели жизни. Уход за новорожденным. Уход за пупочной раной. Профилактика Crede. Естественное и искусственное вскармливание. Контроль за развитием новорожденного посредством весов.

Скачать книгу: Руководство по изучению акушерства. 1907. E. Bumm:

Скачать книгу

А что думаете Вы о публикации "Руководство по изучению акушерства. 1907. E. Bumm"? Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


https://shkola-zdorovia.ru/

Школа Здоровья была основана в 2005 году, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о «Естественном Здоровье». Мы стремится разоблачить корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по «нездоровому» пути. Наша миссия заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.


Будьте здоровы!


... а мы продолжаем наши исследования...


+ P.P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь писать в комментариях свои замечания, предложения, конструктивную критику, отзывы и истории успеха. А так же Вы можете написать или позвонить нам лично, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится помощь.

Мы хотели бы услышать всех!



ПоБлагоДарить
Исследования Школы Здоровья
Школа Здоровья БЫЛА ОСНОВАНА В 2005 ГОДУ, чтобы делиться самой актуальной и полезной информацией о "Естественном Здоровье". МЫ СТРЕМИТСЯ РАЗОБЛАЧИТЬ корпоративные, государственные мошенничества и ложь СМИ, которые часто направляют людей по "нездоровому" пути. НАША МИССИЯ заключается в том, чтобы начать преобразование традиционной медицинской парадигмы из лечения симптомов заболевания в нахождение основных причин болезней.